ДОМ  In memoriam

В ночь на 10 апреля в возрасте 48 лет от инсульта скоропостижно скончался московский продюсер, основатель центра "ДОМ" Николай Дмитриев

В ночь на 10 апреля в Москве в возрасте 48 лет от инсульта скоропостижно скончался московский продюсер Николай Дмитриев.

Отпевание состоится 14 апреля в 10:00 в Церкви Николая Угодника в Кузьницах.
В 11:00 - прощальная панихида в культурном центре "ДОМ". Похороны состоятся 14 апреля. После кремации он будет похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Николай Дмитриев - организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, музыкальный критик, журналист, редактор, ведущий теле- и радиопередач, лектор, деятель новомузыкального движения, художественный руководитель КЦ "Дом".
С начала восьмидесятых годов он активно участвовал в художественной жизни Москвы. Организовывал концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читаел лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях. В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор Николаем было написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах - как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. Николай был соредактором самиздатского новоджазового журнала "Дело". С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации "Джаз". С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых Николай - куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.
В конце восьмидесятых - начале девяностых годов он объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Осака, Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кельн, Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994-95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединенных Художественных Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс "Истории музыкальных коммуникаций" в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.

С начала девяностых годов Николай Дмитриев сотрудничал с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ "Джаз Тайм". В 1993 - 1994 гг. сотрудничал с "Программой А".
С 1992 года Николай Дмитриев активно занимался организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работал с лучшими авангардными и этническими музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Райли, Дживан Гаспарян, Алим Касимов, Петер Ковальд, Вернер Люди, Петер Бретцман, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.

В 1993 году Николай способствовал восстановлению Оркестра Московских Композиторов с участием звезд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 - 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков "Короли и Капуста", "Итальянское Любовное Приключение" и "Пусть Поремский Мечтает" (Leo Records) и продюсером компакт-дисков "Жизнь в Городском Саду" (U-Sound) и "Дар" (Long Arms Records) оркестра.

В 1996 году открыл вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи "Длинные Руки", на которой к настоящему времени вышло сорок два релиза. В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.

В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым организовал в Москве Культурный Центр ДОМ, который на протяжении последних лет является одним из наиболее важных центров ежедневной новомузыкальной и фольклорной активности. Под крышей ДОМа и на других площадках, в том числе в Большом театре, Московской консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского, саду Эрмитаж, организует большое количество концертов и фестивалей преимущественно "мировой музыки".

В 2001 году Николай вместе с партнерами открыл фирму грамзаписи "Дом Рекордс", призванную издавать этнические и world music записи, а также фестивальные семплеры. К настоящему времени на этой фирме издано шесть релизов. В 1999 - 2002 гг. продюсирует несколько крупных новомузыкальных и мультимедиальных проектов, среди которых "ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ" (МТЮЗ, май 1999 г.), нашумевшие юбилейные баховские "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ 2000" (собор Св. Андрея, июнь 2000 г.), ВЕРТЕП (Концертный зал им. П.И. Чайковского, январь 2002 г.) и другие.

Редакция сервера Звуки.Ru приносит свои соболезнования родным и близким Николая. Мы верим, что замечательное дело Коли Дмитриева будет продолжено.

12.04.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ДОМ - свежие публикации:

  • Интервью - "Никто не может поверить, что такой объём делал один человек", 12.04.2019
    15 лет назад ушел из жизни Николай Дмитриев – основатель московского клуба ДОМ. О работе Николая и его роли в становлении независимой джазовой сцены в России вспоминает Людмила Дмитриева »»
  • Анонс - Спустя рукава, 30.03.2009
    На открытии сезона ДОМ устраивает дизайн-балаган. Художники будут устраивать дискотеки, смешивать коктейли и петь в сопровождении ансамбля Алексея Айги 4.33 »»
  • Репортаж - Музыкальный садомазохизм, 03.10.2005
    1 октября начался 2-й международный музыкальный фестиваль памяти Николая Дмитриева "Длинные руки". Бескомпромиссно некоммерческая музыка, казалось бы, просто не может привлекать такое количество слушателей; однако культурный центр ДОМ к началу концерта был даже не заполнен, а забит »»