ФЕСТИВАЛЬ  Фестиваль Современной Культуры

Московский фестиваль Сергея Курехина - 18 поводов быть потрясенным.

Мемориальные фестивали Сергея Курехина проводятся с 1996 года - года его трагической смерти. Сергей Курехин ушел из этой жизни в июле 1996 года, а уже с сентября по декабрь того же года в Москве прошел мощный многожанровый фестиваль "СТРАСТИ ПО СЕРГЕЮ", который представил зрителям фильмы с его участием, театральные постановки с его музыкой, выставку художников - друзей Курехина, и конечно, множество фестивальных концертов самой разной музыки, так или иначе связанной с творчеством Сергея.

В Нью-Йорке в январе 1997 и мае 1998 состоялись фестивали SKIF-1 и SKIF-2. В них принимали участие музыканты из России, США, Европы и Японии. Фестиваль SKIF был придуман и впервые реализован выходцем из Ленинграда, жителем Нью-Йорка, виолончелистом Борисом Райскиным. После первого СКИФа Борис трагически погиб, и второй нью-йоркский СКИФ делал его друг нью-йоркский продюсер Дэвид Гросс.

В 1998 году СКИФ переехал в Россию, и с тех пор почти ежегодно (за исключением 1999 года) проводился параллельно в Петербурге и Москве. В Петербурге фестиваль организует Фонд Сергея Курехина, в Москве агентство ДЛИННЫЕ РУКИ и Культурный Центр ДОМ. Форматы московского и питерского фестивалей кардинально отличались все эти годы. Если в Питере СКИФ проводится в один уикенд, но с безумной концентрацией событий в единицу времени и на единицу площади, когда двенадцатичасовые концерты параллельно на пяти площадках, расположенных в одном здании, собирают сотни артистов и тысячи зрителей, постоянно кочующих из одного зала в другой, то в Москве концерты проходят в более щадящем и привычном 'филармоническом' режиме, московский фестиваль длится одну-две недели, и за вечер в ДОМе выступают только два-три состава, таким образом, что заинтересованная публика может услышать и увидеть все, что захочет, что в Питере просто физически невозможно. Таким образом, питерские организаторы СКИФа действенно декларировали приверженность курехинской идее тотального перформанса ПОП-МЕХАНИКИ, не ограниченного ни временем, ни пространством, ни жанровыми рамками.

Такая разница форматов реально привела к тому, что московский и питерский СКИФы были попросту разными фестивалями, с близкими программами и составами участников. С 2003 года московский Фестиваль Сергея Курехина меняет имя, оставаясь связанным с питерским СКИФом составом участников и временными рамками, но уже в названии обозначая разницу форматов, дабы не вводить во искушение московскую публику, желающую не услышать интересных музыкантов, но окунуться в атмосферу СКИФа. Итак, слушать на ФСК в Москве, а окунаться на СКИФе в Питере.

В этом году, в отличие от предшествующих лет, московский ФСК получился практически моностилистическим. Все его участники размещаются в достаточно узком стилистическом диапазоне от свободного джаза до импровизационной электроакустики, то есть все они попадают под определение Новая Импровизационная Музыка. Кроме того, в программе есть небольшое присутствие вполне дружественных жанров современного танца и художественного перформанса. Уровень же фестиваля, как всегда, а, пожалуй, даже более, чем всегда, высок. Здесь и "первые лица" американского фриджаза Хамид Дрейк, Вильям Паркер и Нед Ротенберг, и элита американской электроакустики Джон Освальд и Генри Кайзер, и звезды европейского фриджаза Саинхо Намчылак, Lokomotiv Konkret, Катрин Жаньо и Лукас Лигети, и мастер японского нойза К.К.Нулл, и патриарх искусства перформанса Бен Паттерсон, и звезды и ветераны российской импровизационной музыки Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, Сергей Старостин, Влад Макаров и Миша Юденич. Но также в фестивале участвуют и молодые музыканты из Нью-Йорка, Амстердама, Лондона, Москвы и Варшавы.

22 АПРЕЛЯ 2004
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШАМАНА
/американоканадонемецкорусскотувинское электрокамлание/

1/
Генри Кайзер
гитара, бас, электроника
(США)
Генри Кайзер (родился в Окленде, штат Калифорния в 1952 году) широко известен как один из наиболее творческих и новаторских гитаристов, импровизаторов и продюсеров в области рока, джаза и экспериментальной музыки. Как представитель "первого поколения" американских свободных импровизаторов, он помог освободить гитару от технических и жанровых условностей. Не знающий усталости трудоголик, он постоянно ищет для своей музыки наиболее адекватное звучание. Он не только содействует многим проектам, но часто сам выступает в США, Европе и Японии с несколькими постоянными составами, так же как и с сольными гитарными концертами и концертами свободной импровизационной музыки вместе с разными инструменталистами. Перечислим лишь некоторые из его музыкальных источников - традиционный блюз, восточная, классическая северо-индийская и гавайская музыка, фриджаз, свободная импровизация. Он записывался или играл с такими экстраординарными музыкантами как Херби Хенкок, Дэвид Линдли, Боб Вейр, Джон Зорн и многие. В 1991 году Кайзер провел некоторое время на острове Мадагаскар, где вместе со своим другом Дэвидом Линдли записал 6 дисков для лейбла Shanachie в сотрудничестве с местными музыкантами. Первый из этих дисков "World Out Of Time, Henry Kaiser And David Lindley In Madagascar", возможно, один из самых успешных релизов в области американской мировой музыки. А вторая часть A WORLD OUT OF TIME была номинирована на премию Грэмми.

2/
Джон Освальд
саксофон, электроника
(Канада)
Многогранный музыкант Джон Освальд почти всегда включает в свою музыку электроакустические элементы. Его работа - часть постоянного репертуара Кронос Квартета, шведского балета Culberg, Балета Монако, Deutsche Opera, Берлинского Балета, Modern квартета и Квартета Пендерецкого. Среди его последних работ - звуковое оформление шествий в Бразилии, работа с 22 хореографами; работа с балетом лионской оперы Change of Heart. Он только что закончил работу для оркестра, робота-рояля и спетого и развоплощенного голоса Глена Гульда для Государственного балета Канады. Работа Джона Освальда - это всегда метаморфозы и эклектика. В 1990 году начался его наиболее известный проект Plunderphonics (звуковой коллаж, сделанный из существующей музыки). В настоящее время готовится ретроспектива его Pluderphonics. Его первый диск, "GrayFolded", был признан лучшим газетой Торонто Сан. Последняя версия "GrayFolded" была названа лучшей работой года журналом Роллинг Стоун, Нью-Йорк Таймс и многими другими изданиями. В этом году его диск Acoustics был признан критиками журнала Кода диском года.

3/
Влад Макаров
виолончель
/Смоленск/
Влад Макаров - основатель и вдохновитель "смоленской школы новой импровизационной музыки", ветеран советско-российской фриджазовой виолончели. Пожалуй, наиболее бескомпромиссный музыкант нашего нового джаза, увлеченный исключительно спонтанным музицированием. Ухитряется извлекать из своей виолончели звучания, казалось бы ей совершенно не свойственные, используя при этом наборы смычков и плектров, ученическую линейку и барабанные палочки. Не имея возможности в течение многих лет выезжать за пределы родины, Влад, тем не менее, приобрел большой опыт игры в международных воркшопах, выступая практически со всеми заезжими фриджазовыми музыкантами, не говоря уже о музыкантах нашего нового джаза, перечисляя которых не нужно употреблять словечко "практически". Относительно же недавний дебют в Германии показал, что его музыка органично прочитывается в контексте европейского нового джаза. Лишним подтверждением тому является и запись трио Макарова на английской антологии российского нового джаза - "Документе".

4/
Саинхо Намчылак
голос
/Тува/
Саинхо - звезда, стремительно взошедшая на мировом небосклоне новой импровизационной музыки в конце восьмидесятых. В последние годы не было другого столь стремительного взлета. Занимаясь в начале и середине восьмидесятых сибирским фольклором, она обратила свое благосклонное внимание на новый джаз лишь весной 1989 года. А уже осенью этого года в европейских джазовых журналах ее называли "открытием фестивального сезона" с множеством превосходных эпитетов. Первые гастроли на Западе. Успех. Выступление с группой "Три О" и музыкантами из Швейцарии и Германии. Затем последовали выступления со многими мировыми знаменитостями: Петер Ковальд, Бутч Моррис, Конни Бауэр, Фрэд Фрит, Нэд Роттенберг, Эван Паркер, Санни Маррей, Вернер Люди и многими другими. Записи на компакт-диски вместе с такими поп-звездами, как Андреас Фоленвайдер. На престижной немецкой фирме FMP вышли два ее компакт-диска (один из них сольный), выходят также компакты на фирме Leo Records (Великобритания), FIN Records (Япония) и многих других. Карьера головокружительная. Но у Саинхо не произошло головокружение от успехов. Несмотря на то, что живет сейчас в Вене, она не забывает и родные пенаты. Лишнее тому подтверждение - ее частые появления на фестивалях не только в Японии, Германии, Швейцарии, Дании, Голландии, Франции, Англии, США, Италии, Австрии, но и в России - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Архангельске, Вологде. Не забывает она и российских музыкантов, выступая вместе с Михаилом Жуковым, Германом Поповым, Оркестром Московских Композиторов, с которым записала три компакт-диска. Уникальный стиль певицы, органично сочетающий древние голосовые техники и новейшие приемы звукоизвлечения, объединяющий традицию и авангард, позволяет слушателям оказаться в самой актуальной сегодня области музыкального пространства.

5/
Хамид Дрейк
ударные
/США/
Хамд Дрейк родился в августе 1955,в штате Луизиана, США. Учился искусству игры на ударных инструментах, изучал разные стили игры, включая восточный и карибский. В 1974 началось его долговременное музыкальное сотрудничество с Фредом Андерсоном. В конце 70-х Андерсон представил его Джорджу Люису и Дугласу Эварту. Они стали сотрудничать и появлялись вместе во многих проектах. Дрейк постоянный музыкальный партнер большого количества музыкантов, таких как саксофонисты Фред Андерсон, Петер Бретцман и Фароа Сандерс. Он играет музыку в диапазоне от регги до мировой музыки и фри-джаза. Играя на границе жанров с различными музыкантами, Дрейк легко адаптируется к северно-, западноафриканской и индийской ритмическим манерам игры, так же как и регги и латиноамериканской музыке. Он зачастую играет на ударной установке без палочек, используя только свои руки.

6/
Вильям Паркер
контрабас
/США/
Вильям Паркер - один из лучших фриджазовых контрабасистов. В возрасте 20 лет он впервые появился на музыкальной сцене Нью-Йорка и сразу стал одним из лучших в своей области. В течение короткого времени его пригласили играть с такими известными музыкантами, как Эд Блэквелл, Дон Черри, Билл Диксон, Милфорд Грейвс, Билли Хиггинс, Санни Мюррей и др. В 1980 он становится членом ансамбля Сесила Тейлора, в котором он играет ведущую роль в течение более чем двух десятилетий. Вильям Паркер - ключевая фигура многих сегодняшних авантджазовых групп, самая известная из которых его собственная. Особенно ярко его талант композитора и организатора проявился в его большом ансамбле The Little Huey Creative Music Orchestra. С самого начала его музыкальной карьеры он сочинял музыку почти для каждой группы, с которой играл. Его способности как композитора широки и включают оперы, оратории, балет и саундтреки для фильмов.

23 АПРЕЛЯ 2004
КОНКРЕТНЫЙ СОН АКРОБАТА В ЛОКОМОТИВЕ
/шведскопольскорусская экстатика/

7/
группа Sonus Akrobata /Польша/
В составе:
Анджей Издебский - баритон-гитара Михал Гош - ударные
Дуэт был основан в 1999 году Анджеем Издебским (гитара) и Михалом Гошем (ударные). Поначалу не планировалось создавать постоянный дуэт, но благодаря успеху у публики, музыканты решили продолжить сотрудничество. Анджей Издебский утверждает, что "главной целью, помимо творческой деятельности в SONUS AKROBATA, было исследование сонористических возможностей инструментов. Мы играем и одновременно создаем личный modus operandi в формате дуэта". Первый релиз был назван просто SONUS AKROBATA, второй - Mandragora (записан в декабре 1999 года). "Мы всегда сфокусированы на экспрессии: свежем ветре экспрессии:мы ничего не пытаемся доказать: как другие музыканты" (Михал Гош)

8/
Татьяна Михеева
голос
/Москва/
Татьяна Михеева - композитор, певица, педагог. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру (класс композиции Н.Н.Сидельникова). Член Союза композиторов России и Ассоциации современной музыки. Работает в области симфонической, хоровой, камерной, электронной и электроакустической музыки. Особый интерес проявляет к духовным традициям и опыту различных этносов и Древнего Мира. Среди основных работ - "Предсказание Йахави" для голоса, ударных и морской волны, "Архаические каноны" для хора, солистов-вокалистов, дисканта, виолончели и электронной фонограммы (на канонические католические тексты), "Музыка для беременных" (для музыкальных звуков, звуков природы и женского голоса), "Реквием памяти Дм.Покровского" для хора ударных инструментов и фонограммы. Участник многих международных фестивалей современной музыки. Сотрудничает с ведущими коллективами страны: Большим театром, ансамблем Покровского, ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, театром народной музыки под управлением Тамары Смысловой, известными солистами в нашей стране и за рубежом, драматическими театрами, киностудиями, телевидением. Её музыка звучит по радио, издаётся на компакт-дисках в разных странах мира. Т.Михеева - уникальная певица-импровизатор, владеющая многими этническими стилями, а также академическим и экспериментальным вокалом. Как импровизирующая певица работает в разных стилях, выступает в направлениях академический, фриджаз, этноджаз, а также традиционный. Все эти стили разрабатывает и в собственных проектах на разных сценах, включая Большой театр России. Она также автор оригинальной методики музыкального воспитания актёра (преподаватель специального курса актёрской голосовой техники и импровизации в Школе-студии МХАТ, Институте современного искусства, драматическом театре им.Пушкина).

9/
группа Lokomotiv Konkret
/Швеция/
В составе:
Дрор Файлер - саксофоны
Сорен Рунольф - гитара
Томми Бьорк - ударные
Трио "Локомотив Конкрет" - одно из старейших и лучших фриджазовых образований в Швеции. Трио записало несколько пластинок и компакт-дисков. "Локомотив Конкрет" представляет на джазовой сцене Швеции наиболее радикальное крыло нового джаза, занимая, таким образом, крайне левую позицию в широком спектре джазовых стилей, исповедуемых шведскими группами. Туттийное "обвальное" звучание, так же как и виртуозные изобретательные соло музыкантов этого небольшого по составу всегда отвечают самым строгим требованиям "классического фриджаза, успевшего за свою не столь долгую историю выработать определенную сумму нормативов и критериев. Но, несмотря на такую несколько "ортодоксальную" направленность и устойчивое следование в фарватере стиля, иногда музыканты позволяют себе некоторое отступление от "правоверной чистоты" и играют красивые романтические баллады с ориенталистским привкусом. Обычно эти "отступления", как, впрочем, и пьесы, более характерные для трио - "локомотивный мэйнстрим", инспирированы лидером группы - саксофонистом и кларнетистом, использующим в своей игре практически все разновидности саксофонов и кларнетов - от сопранино до, например, контрабас-кларнета, Дрором Файлером, два десятка лет тому назад перебравшимся на постоянное жительство в Швецию из Израиля, где он родился и получил весьма богатый не только музыкантский, но и просто жизненный опыт. Разнообразные струнные Сорена Рунольфа и небольшие по размерам, но мощно звучащие ударные Томми Бьорка оттеняют, развивают и дополняют игру лидера трио до неповторимого звучания мчащегося на всех парах "Локомотива Конкрет".

24 АПРЕЛЯ 2004
ТА ЖЕ ФЛЮКСУС-ДЕВОЧКА ПРИ АБСОЛЮТНОМ НУЛЕ НАВСЕГДА
/японобританошвейцарское зашумление/

10/
Absolut Null Punkt
/Япония/
Дуэт в составе:
К.К.Нулл - гитара, электроника
Сеиджиро Мураяма - ударные
Ансамбль ANP (Absolut Null Punkt) был образован в1984 году К.К.Нуллом и Сеиджиро Мураямой. После трехлетнего периода совместной работы ансамбль распался в 1987 году. Через 15 лет произошло воссоединение ансамбля. Их музыку нелегко отнести к какому-то определенному стилю, в ней можно услышать фриджаз, тяжелый рок, индустриальные шумы и многое другое. Новый альбом "Absolut Null Punkt" был выпущен на американской фирме грамзаписи Important Records в марте 2004 года.

11/
The Same Girl
/Великобритания-Швейцария/
Дуэт в составе:
Николас Филд - перкуссия
Жиль Обри - электроника
Николас Филд - лондонский перкуссионист и импровизатор, работающий также с электроникой. Живет в Амстердаме, где он осуществил часть своих исследований. Принимает участие в многочисленных проектах от современной музыки до джаза, занимается электронными импровизациями с танцорами. Одним из текущих проектов является Ph? (трио с Мортеном Олсенов в качестве второго барабанщика и Бьорнаром Хаббестадом на "переусиленной" флейте и электронике). В Ph? также участвовал певец/перформер Диди Брукмаейр (Fuckhead и Wipeout). В составе трио был записан альбом, который сейчас сводится. В дальнейших планах также запись нового альбома с участием Диди. Николас выступает и с сольными перформансами с ударными инструментами, датчиками движения и 'живой' электроникой. Жиль Обри - композитор, специализирующийся на компьютерной музыке, часто сочиняет на заказ музыку для концертов, кино, современного танца и театра. Жиль Обри выступал и записывался с европейскими и американскими музыкантами. На протяжении многих лет он развивал свой собственный стиль "живой" компьютерной импровизации. Он дает мастер-классы по компьютерной импровизации в реальном режиме времени.

12/
FLUXUS FOREVER
Бен Паттерсон
/США/
перформанс
Бенджамин Паттерсон родился в 1934 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, закончил Мичиганский университет в 1956 году, получив степень бакалавра музыки. В молодости был "искусным контрабасистом, сведущим в истории и музыкальной теории, знатоком композиции и дирижерского искусства". После недолгой карьеры контрабасиста в симфонических оркестрах Канады он осел в Кельне, где увлекся радикальными экспериментами в современной музыке и выступал с перформансами на фестивалях в Кельне, Париже, Венеции, Вене и пр. В конце 1961 года Паттерсон переехал в Париж, где сотрудничал с Робером Филу и издал 'Методы и процессы'. Перемещаясь из Парижа в Западную Германию и обратно, Паттерсон помогал Джорджу Мачюнасу в организации исторического ФЛЮКСУС фестиваля в 1962 году в Висбадене. Его интервью с Эмметом Уильямсом на открытии фестиваля стало первой публикацией о Флюксусе. Точно также первая документация Флюксуса - это новостной репортаж немецкого телевидения с демонстрацией перформанса Паттерсона "Вариации для контрабаса". После Висбадена сам Паттерсон и его работы стали неотъемлемой частью Флюксус-событий по всему миру. В 1963 году Паттерсон переезжает в Нью-Йорк, где принимает участие во Флюксус-манифестациях вплоть до конца 60-х, когда он возвращается к "обычной жизни". В последующие два десятка лет он преуспевает в карьере арт-администратора, управляя различными музыкальными, театральными и танцевальными компаниями, работая консультантом в муниципальных, государственных и федеральных агентствах. Но даже в эти годы, он время от времени оформлял перформансы и представлял новые работы для таких событий, как 20-й юбилейный Флюксус-фестиваль (Висбаден, 1982) и Биеннале в Сан-Пауло (Бразилия, 1983), а также участвовал в различных выставках в США. В сентябре 1988 года Паттерсон вернулся к художнической жизни с персональной выставкой новых ассамбляжей и конструкций в нью-йоркской Emily Harvey галерее. С тех пор он не раз экспонировался и показывал перформансы на главных и второстепенных площадках многих стран мира - от Австралии до Чехии, от Канады до Сицилии. Провел 13 месяцев в Намибии, где открыл публичный музей Личного БенПаттерсоновского Подсознания. В 1991 году Бенджамин Паттерсон был приглашен вернуться в город Питтсбург, где родился и прожил все детство, в качестве лектора в Университет Карнеги Меллон. В это же время Питтсбургский центр искусств презентовал Флюксус-компиляцию из шести выставок, включая первую версию "Обыденной жизни" Бена Паттерсона. Чтобы подготовить инсталляцию, Бен Паттерсон провел 6 недель в Питтсбурге, посещая психотерапевта (1 час в день, пять дней в неделю, ровно в 7 утра). Целью этих посещений было обнаружить, как повлиял процесс взросления в Питтсбурге - городе, по преимуществу с черным населением в 40-х и 50-х годах (в те времена расовые предрассудки были нормой в северных городах) - на его отказ от классических художественных традиций и переход в стан авангардистов.
ЧТО ТАКОЕ ФЛЮКСУС
Когда, как и кто:
Формально дата рождения Флюксуса - 1962 год. Несколько человек из Европы, Японии и США работали в то время параллельно и следовали в своем творчестве похожим идеям. Уроженец Литвы, архитектор и дизайнер Джордж Мачюнас пытался показать свои работы в галерее и журнале под названием ФЛЮКСУС. Но журнал вскоре перестал выходить, а галерея закрылась. Тогда и был запланирован в Висбадене (Германия) первый фестиваль (1962 г.), объединивший работы многих художников и композиторов, публикации о которых уже были намечены в безвременно почившем журнале, поэтому и фестиваль получил то же название - ФЛЮКСУС. Пресса тут же окрестила всех участников Флюксус-людьми. Таким образом и родилась арт-группа Флюксус. Первоначально это были Дик Хиггинс, Элисон Ноулс, Артур Кепке, Джордж Мачюнас, Нам Джун Пайк, Бенджамин Паттерсон, Карл Эрик Велин, Эммет Уильямс и Вольф Фостелл. Они контактировали с такими художниками и композиторами как Джордж Брехт, Джексон Мак Лоу, Ла Монте Янг, Бен Вотье и многими другими арт-персонами. Художники и музыканты, вошедшие в группу Флюксус, работали совместно задолго до 1962 года. Но Джордж Мачюнас предоставил им место для встреч и открытый форум вне каких-либо идеологических и художественных условностей, без заранее определенной артистической программы. После первого фестиваля в Висбадене многие художники стали ассоциировать себя именно с движением Флюксус. Его участниками стали Иозеф Бойс, Джузеппе Кьяри, Хеннинг Кристиансен, Филип Корнер, Роберт Филу, Йоко Оно, Виллем де Риддер, Такако Саито, Томас Шмит, Даниэль Сперри, Роберт Уоттс, Ла Монте Янг и другие. Группа художников росла вплоть до середины 60-х.

25 АПРЕЛЯ 2004
ГОЛОСОПРОВИДЕНИЕ
/американофранкорусское голошение/

13/
Катрин Жаньо
голос
/Франция/
Катрин Жаньо начинала как актриса в 70-е годы в Бельгии. В 80-е становится известна как певица, поет с группой Aksak Maboul, работает с Марком Холландером, Фредом Фритом, Крисом Катлером. В 90-е годы в Нью-Йорке ее называют "human sampler" или "la femme orchestre" (женщина-оркестр). Выступает, гастролирует и записывается с Икуи Мори, Зиной Паркинс, Томом Корой, Марком Рибо, Кристианом Марклаем, Дэвидом Моссом и другими. Катрин - импровизирующая певица с исключительно мощным голосом. Поет в опере Хайнера Гёбельса; выступает соло; работает также с танцорами, скульпторами и актерами.

14/
Нед Ротенберг
саксофоны, шакухачи
/США/
Нед Роттенберг сочиняет музыку и играет на саксофонах, кларнетах, японской бамбуковой флейте шакухачи. Он получил международное признание за его сольную музыку, которую он представлял за последние 20 лет в сотнях концертов в Северной и Южной Америке, Европе и Японии. Он является лидером ансамблей Double Band, Power Lines и Sync, был основателем группы New Winds. Живет и работает в Нью-Йорке с 1978 года. Его музыкальные интересы многочисленны и музыка стилистически разнопланова. Его частые международные туры включают 6-месячное пребывание в Японии, в течение которого он исполняет музыку и обучается игре на шакахучи с двумя мастерами этого инструмента Горо Ямагучи и Кацуя Йокояма. В октябре 1992 года он выступал в России и Прибалтике в дуэте с тувинской вокалисткой Саинхо Намчылак. Он сотрудничает со многими клубами, концертными залами и театрами, постоянно принимает участие в различных музыкальных фестивалях по всему миру.

15/
Лукас Лигети
ударные
/Австрия/
Лукас Лигети (родился в Вене, Австрия) изучал композицию и джазовые ударные в Венской музыкальной академии. В 1994-96 г.г. он стажировался и преподавал в центре компьютерных исследований музыки и акустики в Стэнфордском университете. Сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Произведения Лукаса Лигети исполнялись такими коллективами, как Симфонический оркестр австрийского радио, Ансамбль Модерн, Лондонская Симфониэтта, ансамбль Die Reihe, Венским Саксофонным квартетом и Кронос квартетом. Его "The Chinese Wall" (1992) для оркестра и "Frozen State of Song" (1990-93) для саксофонного квартета были записаны и изданы в конце 1996 года. В качестве барабанщика он выступал с многочисленными ансамблями, играя джаз, рок и импровизационную музыку. В 1994 году при поддержке Гете-института он вел мастер-класс и обменный культурный проект вместе с Куртом Дальке в Абиджане (Кот-Ди-Вуар). Результатом проекта стала организованная ими группа Be-Ta-Foli, собравшая 13 традиционных африканских музыкантов. Лукас Лигети - новатор, эклектичный музыкант, который работает как в композиторской музыке, так и в электронике, импровизационной музыке, и в области межкультурных проектов.

16/
Вячеслав Гайворонский
труба
/Петербург/
Вячеслав Гайворонский - композитор, бенд-лидер и трубач, занимающий в элите нашего нового джаза особое место. Парадоксальный лидер, хорошо известный лишь узкому кругу знатоков и музыкантов и ценимый только ими, Гайворонский, находясь, казалось бы, в тени более шумных Чекасина или Альперина, тем не менее, пользуется непререкаемым авторитетом в новоджазовой среде. У него нет регулярных гастрольных туров на Западе, только отдельные концерты и фестивальные выступления, да и на родине работы не в избытке. Но все, что он делает, а делает он немало - это десятки концертных программ (лишь малая толика которых документирована), театральная и киномузыка, работы для разных составов, научение молодых музыкантов - всегда находит, пусть немногочисленного, но заинтересованного и благодарного слушателя. Пусть это "музыка для музыкантов", но это та музыка, которая не только существует в сегодняшнем сиюминутном пространстве культуры, что, конечно же, очень важно, но и творит завтрашнюю музыку и завтрашнюю аудиторию.

17/
Владимир Волков
контрабас
/Петербург/
Владимир Волков - "человек с контрабасом". Он столь мастерски владеет этим инструментом и так органичен при игре на нем, что в концертах его порой трудно даже визуально отделить от контрабаса. Музыкант нового джаза - Волков, тем не менее, играет самую разную музыку. Его имя можно встретить на пластинках Курехина или Гребенщикова, очень много и активно он занимается ранней европейской музыкой (правда, эту музыку он играет на виоле да гамба), сотрудничает с художниками, танцовщиками и артистами. В течение пятнадцати лет Волков играл в дуэте с Вячеславом Гайворонским. Этот дуэт был для него джазовой школой, университетом и аспирантурой. В последние годы Волков является как инициатором и лидером собственных проектов, таких как, например, ВОЛКОВТРИО, так и участником многих международных стабильных или спонтанных ансамблей.

18/
Сергей Старостин
голос, кларнет, народные инструменты
/Москва/
Сергей Старостин - известный фольклорист, певец, знаток и собиратель традиционных духовых инструментов. После окончания консерватории по классу кларнета, он случайно попал в фольклорную экспедицию ("магнитофоны носить"), и с тех пор его жизнь и творчество неразрывно связаны с народной музыкой. В 1987 году Старостин стал автором и ведущим программы на радио, посвященной русской традиционной культуре, а в 1991 году - режиссером ТВ программы "Мировая деревня". Как певец и инструменталист, Сергей Старостин работал с известной норвежской вокалисткой Мэри Бойн (Mary Boine) и выдающимся армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном. Мировую известность музыканту принесла работа в составе Московского художественного трио (Сергей Старостин, Михаил Альперин и Аркадий Шилклопер). Также активно участвует в ансамбле Инны Желанной. Ключевая фигура в мире российской мировой музыки.

Начало концертов в 19.30

09.04.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: