СБОРНИК  Kill Bill, Vol. 1 - Original Soundtrack

Bang bang, he shot me down Bang bang, I hit the ground Bang bang, that awful sound Bang bang, my baby shot me down... Bang bang, это происходит с каждым, кто впервые услышал музыку Тарантино. Это...

Bang bang, he shot me down
Bang bang, I hit the ground
Bang bang, that awful sound
Bang bang, my baby shot me down...

Bang bang, это происходит с каждым, кто впервые услышал музыку Тарантино. Это не музыка к фильмам Тарантино - это именно музыка Тарантино. Весь Тарантино - огромная библиотека художественных клише. Как истинный маргинал, виртуозно ходящий по краю китча, он сопровождает свой подрывной видеоряд подлой музычкой, тонущей в цитатах, и заставляет нас умирать от необходимости прослушать и просмотреть эту бредятину еще раз. Музыка Тарантино - опасный наркотик: забавные, яркие, ни в какие ворота не лезущие картинки заполняют собой все свободное пространство мозга и удерживаются там, невзирая ни на какие пертурбации в сознании, во многом именно потому, что их сопровождает эта привязчивая музыка в стиле tex-mex и жуткие, нелепейшие музыкальне комиксы, bang bang, that awful sound. Бывает достаточно одного такого awful sound - одной, к примеру, фразочки из песни Нэнси Синатры (Nancy Sinatra), чтобы в памяти всплыл знакомый эпизод и пошла разматываться ассоциативная цепочка.
Bang bang, he shot me down, и теперь мою действительность поглотили фильмы Тарантино. Эти фильмы всеядны: музыканты, отметившиеся в фильмах Тарантино - музыканты Тарантино, фразы, произнесенные в фильмах Тарантино - фразы Тарантино. Вы слышите давно известную мелодию или песенку типа той же древней "Don't Let Me Be Misunderstood" - отныне в вашем сознании ее будет сопровождать кусок фильма Kill Bill.
Bang bang, а вы вообще задумывались, чем вам так нравится музыка Тарантино? Почему и в отрыве от фильмов вы продолжаете ее слушать и напевать, насвистывать эту вездесущую "Twisted Nerve", мурлыкать "Girl, You'll Be a Woman Soon", переслушивать по сотому разу "Battle Without Honour Or Humanity" и носиться по ночному проспекту под "Misirlou"?
Мне кажется, у меня есть ответ. Только он вам не понравится.
Вся музыка Тарантино - музыка, создающая у вас ощущение сопричастности такой силы, что вам, мой бедный компьютерный друг, кажется, что вы и есть - герой фильма Тарантино. Что у вас все круто, прикольно, цинично и на мази, а на дворе - стремно смикшированный год, сдобно пахнущий семидесятыми, и в кармане у вас пушка, и достаточно поцеловать красотку, сказать ей "I love you, honey bunny" - и расстрелять всех к е**ням, чтобы в жизни не осталось иных вопросов, кроме "как по-французски "биг-мак" и "знает ли она, что ее дочь выжила".
И неважно, кто вы в жизни: если вас угораздило родиться девочкой, то вот вы уже и героиня комикса в мотоциклетном костюме и с самурайским мечом, самая что ни на есть смертоносная Черная Мамба. Хотя мне, к примеру, ближе образ безукоризненной белой медсестры с пластырем на глазу - но это уж как кому повезет.
В жизни все сложнее - bang bang, you hit the ground, в жизни вы оказываетесь, как правило, не суперменом, а парнем, с которым расправляются даже не как с главным гадом, методом пятиминутной битвы на мечах, - а походя, отрубив вам башку с плеч, пока вы курите в коридоре. Но пока вы слушаете эту музыку, вам так не кажется, нет, сэр. Пока вы слушаете это - вы просто супер. Вы никого не расстреляете, но вам уже по фигу. Вот это и есть подлинный эффект от музыки.
Музыка Тарантино - плотная, иногда неожиданно аритмичная, слюнявая, жаркая, пахнущая потом, кровью и спермой, модная начиная с этого момента и до выхода следующего фильма. Потом она станет классикой.
Мы - герои Тарантино. Просто он об этом не знает.

06.04.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

СБОРНИК - свежие публикации: