Bang bang, he shot me down
Bang bang, I hit the ground
Bang bang, that awful sound
Bang bang, my baby shot me down...
Bang bang, это происходит с каждым, кто впервые услышал музыку Тарантино. Это не
музыка к фильмам Тарантино - это именно музыка Тарантино. Весь Тарантино - огромная библиотека художественных клише. Как истинный маргинал, виртуозно
ходящий по краю китча, он сопровождает свой подрывной
видеоряд подлой музычкой, тонущей в цитатах, и заставляет нас
умирать от необходимости прослушать и просмотреть эту бредятину еще раз. Музыка Тарантино - опасный наркотик: забавные, яркие, ни в какие ворота не
лезущие картинки заполняют собой все
свободное пространство мозга и удерживаются там, невзирая ни на какие
пертурбации в сознании, во многом именно потому, что их сопровождает эта привязчивая
музыка в стиле
tex-mex и жуткие, нелепейшие музыкальне комиксы, bang bang, that awful sound. Бывает
достаточно одного такого awful sound - одной, к примеру, фразочки из песни Нэнси
Синатры (Nancy Sinatra), чтобы в памяти всплыл знакомый эпизод и пошла
разматываться ассоциативная цепочка.
Bang bang, he shot me down, и теперь мою
действительность поглотили фильмы Тарантино. Эти фильмы всеядны: музыканты,
отметившиеся в фильмах Тарантино - музыканты Тарантино, фразы, произнесенные в
фильмах Тарантино - фразы Тарантино. Вы слышите давно
известную мелодию или песенку типа той же древней "Don't Let Me Be
Misunderstood" - отныне в вашем сознании ее будет сопровождать кусок фильма
Kill Bill.
Bang bang, а вы вообще задумывались, чем вам так нравится музыка Тарантино?
Почему и в отрыве от фильмов вы продолжаете ее слушать и напевать,
насвистывать эту вездесущую "Twisted Nerve", мурлыкать "Girl, You'll
Be a Woman Soon", переслушивать по сотому
разу "Battle Without Honour Or Humanity" и носиться по ночному проспекту
под "Misirlou"?
Мне кажется, у меня есть ответ. Только он вам не понравится.
Вся музыка Тарантино - музыка, создающая у вас ощущение сопричастности такой
силы, что вам, мой бедный компьютерный друг, кажется, что вы и есть - герой
фильма Тарантино. Что у вас все круто, прикольно, цинично и на мази, а на дворе
- стремно смикшированный год, сдобно пахнущий семидесятыми, и в кармане у вас
пушка, и достаточно поцеловать красотку, сказать ей "I love you, honey
bunny" - и расстрелять всех к е**ням, чтобы в жизни не осталось иных
вопросов, кроме "как по-французски "биг-мак" и "знает ли она, что ее дочь выжила".
И неважно, кто вы в жизни: если вас угораздило родиться девочкой, то вот вы уже
и героиня комикса в мотоциклетном костюме и с самурайским мечом, самая что ни
на есть смертоносная Черная Мамба. Хотя мне, к примеру, ближе образ
безукоризненной белой медсестры с пластырем на глазу - но это уж как кому повезет.
В жизни все сложнее - bang bang, you hit the ground, в жизни вы оказываетесь,
как правило, не суперменом, а парнем, с которым расправляются даже не
как с главным гадом, методом пятиминутной битвы на мечах, - а походя, отрубив
вам башку с плеч, пока вы курите в коридоре. Но пока вы слушаете эту музыку,
вам так не кажется, нет, сэр. Пока вы слушаете это - вы просто супер. Вы никого не расстреляете, но вам уже по фигу. Вот это и есть подлинный эффект от музыки.
Музыка Тарантино - плотная, иногда неожиданно аритмичная, слюнявая, жаркая,
пахнущая потом, кровью и спермой, модная начиная с этого момента и до выхода следующего
фильма. Потом она станет классикой.
Мы - герои Тарантино. Просто он об этом не знает.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)