Кино
Неизвестные Записи - 4 CD. - Реал, 2004.
Этот кварт-блок имеет более историческую,
нежели музыкальную ценность.
Это действительно неизвестные записи давно всем известных песен Кино -
сделанные на концертах в мало приспособленных для игры (и тем более для
записи) помещениях. Все треки отличает сомнительное качество исполнения песен,
ужасное качество записи и вызывающее массу вопросов качество перенесения всего
этого на CD. Cоставители серии стремились максимально очистить запись,
одновременно стараясь сохранить ее "аутентичную" магнитофонную грязь - а
получившиеся в результате компакт-диски застряли между
этими возможностями. Что, если подумать, нельзя назвать ни достоинством серии,
ни ее недостатком.
Из четырех представленных здесь концертов "в электричестве" сыгран лишь один -
"Рок-Фестиваль, ДК Связи, Москва, 1986 год"
. В самом начале
"Транквилизатора" голос Виктора Цоя странно вибрирует: то ли
именно на этот период пришлись эксперименты Виктора с интонациями а-ля
Михаил Боярский, то ли просто "эффект тянущей пленки". Исполнение
"Троллейбуса" и "Спокойной Ночи" было бы близко к идеалу, если бы
в первой вещи у вокалиста не сбивалось дыхание, а вторую не портил противный
свист микрофона. Интересно, что в знаменитой "Электричке" Юрий
Каспарян не только радует народ своим патентованным "разболтанным"
нововолновым бренчанием, но и производит какие-то странные гитарные эффекты с
поднятием тональности, отчего сквозящее в этой песне настроение тихого
кошмарного сна лишь усиливается. Увы, начало песни тонет в высокочастнтном
шуме. И вообще, создается впечатление, что при сгонке
фонограммы с магнитофона на компьютер звукорежиссер не утруждал себя
подстройкой воспроизводящих головок под характеристики пленки: "вращение
частотки" ощущается все шестьдесят с чем-то минут звучания диска. Впрочем, диск
стоит послушать уже ради того, чтобы знать, что из себя представлял
первоначальный, не перегруженный "посмертными" студийными чудесами вариант
песни "Следи За Собой", которая еще в конце 80-х, не будучи записанной
ни на одном альбоме "Кино", уже имела бешеную популярность.
В качестве бонусов на диск "докинуты" несколько фрагментов выступлений.
Источники в "бюджетном" издании альбома не указаны,
однако качество этих фрагментов, что интересно, несравненно лучше, нежели у
основного содержания альбома. Даже эхо-эффекты зачастую поданы на голос и
инструменты не как у нас обычно делается, а с нормальной оглядкой на ритм
песни. В этом смысле особенно показательна вторая версия "Время Есть, А
Денег Нет". Хотя и здесь не без приколов. Даже самые упертые фанаты,
видимо, усмехнутся, услышав, как вылетают друг из друга безнадежно расстроенные
гитары на знаменитых кульминационных финальных риффах "Хочу
Перемен".
Остальные альбомы - акустика, причем в одном случае ("Ленинград, 1988
год"
) записанная у кого-то на квартире, но с удивительно для
подобных записей
неплохим звуком. Разумеется, слабенькие микрофоны рекордера начинают
перегружаться уже на хоровом рефрене песенки "Мои Друзья", да и вообще,
всем питерским фанатам старше тридцати прекрасно известно, как подобные тусовки
проходили даже в те годы, когда Кино уже играли "профессиональные" концерты в
больших залах и даже на стадионах: пара ящиков вина, горка плавленых сырков...
К тому моменту у группы уже накопилось большое количество песен, которые по
своему характеру просто не вписывались в узкие рамки принятого музыкантами на
вооружение "стадионного рока". В общем, идеальный исторический документ.
Два разделенных довольно солидным временным промежутком акустических концерта -
"Ленинград, 1982"
и "Таллин, 1990"
- различаются и репертуаром, и
характером исполнения. У нас "акустика" - это "когда без барабанов" и по записи
не вполне понятно, что делают все остальные помимо вон того поющего парня с
гитарой. Остальное понятно. В нескольких песнях таллинского концерта, впрочем,
одна из двух гитар порождает какой-то странный резонанс, приличиствующей скорее
китайской губной гармошке. А на ленинградской записи даже имеется какая-то
минимальная перкуссия. Кстати, по качеству и записи и игры ленинградский
концерт гораздо выигрышнее таллинского. На записи 1982 года мы слышим молодых
ребят, которые до блеска вылизали каждую нотку, отрепетировали даже переходы
между песнями и стремятся доказать всему миру свою музыкальную состоятельность.
Имеющаяся здесь версия "Весны" - самая уверенная по исполнеию и самая
живая по настроению во всем кварт-блоке. Точно так же в "Алюминиевых
Огурцах" образца 1982 года Цой лучше всего работает с интонациями. Концерт
же 1990 года, если честно, звучит как абсолютно формальная, "без искры", акция
людей, которым в общем-то все надоело.
"Цой постепенно влез в образ, созданный не только им самим, но и
группой, - считает звукорежиссер и продюссер Андрей Тропилло, много
сделавший в начале и середине 80-х для становления Кино, как социокультурного
феномена. - И если БГ мог изменить собственный имидж в какой-то момент, то
Цой, по-моему, в последних альбомах этот образ только дорисовывал, и менять
что-то ему было неохота и не нужно. Но совершенно ясно, что тупиковая ветка и
путь этот никуда привести не мог. Поэтому музыкальный конец Кино был для меня очевиден".
C выходом в свет серии "Неизвестные записи" модно констатировать: еще одна
часть легенды
перешла в разряд исторических фактов. Еще один документ эпохи стал доступнее.
Хотя конечно же, по-настоящему интересным этот кварт-блок будет главным образом
для тех, кто уже имеет достаточно солидную подготовку по данной теме.
Типичный
"сборник для фанатов и коллекционеров", выпущенный с целью хоть как-то
официализировать то, что давно имеет спрос, но доселе распространялось лишь
нелегально. И, кстати говоря, неплохое пособие для начинающих рок-звезд на тему
"как надо стартовать, как не следует финишировать и чего нужно избегать". При
настоящем интересе и желании между микроскопических витков лазерной спирали
читается так же легко, как и между строк.
Кино - легендарные ленинградские рокеры "новой волны"
Подробности из жизни:
Состав
Виктор Цой - вокал
Юрий Каспарян - Гитара
Игорь Тихомиров - бас-гитара
Георгий Гурьянов - ударные
Власть при Брежневе рокеров и околорокеров вроде как не одобряла, но в 1981 году решила создать Ленинградский рок-клуб, чтобы все опасные элементы были в одном месте и на виду. Вскоре у влиятельных представителей ЛРК получают одобрение будущие легенды русского рока - "Кино".
Днем Рождения коллектива принято считать 1982 год. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино". Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом. Называют его "45" - по общей продолжительности 13 песен в минутах. Запись медленно но верно распространяется по СССР. Совковые слушатели ставят "Кино" свой приговор - жизненно. Группе быть. Квартирники и гастроли сыпятся как из мешка. Кадровые перестановки не проходят…
1979 – В 1979 Элтон Джон открыл концертом в Ленинграде свой первый тур в СССР. Он стал первым западным рок-музыкантом, выступившим в Советском Союзе »»
Henry GLOVER (1921)
Bill HOLMAN (1927)
Ronald ISLEY (1941)
Bill CHAMPLIN (1947)
Leo SAYER (1948)
Arthur RUSSELL (1951)
Mutya BUENA (1985)
KATY B (1989)