В последние годы при словах "тяжелый рок из Норвегии" среднестатистическому
меломану представлялись либо готические страдания Theatre Of Tragedy,
либо злобный black-metal Dimmu Borgir и иже с ними. Поэтому когда
обложку пластинки норвежской группы с подозрительным названием Gluecifer
украшает волчий оскал, да еще и выдержанный в цветовой гамме типа "true"
("...допустимые цвета - черный, серый, белый..."), это уже само по себе
вызывает определенные ассоциации. И следует сразу отметить - абсолютно
неправильные. Ибо "тяжелый рок" - понятие довольно емкое, и Gluecifer
используют рабочий объем этого музыкального мотора на полную катушку.
Основа музыки группы - скоростной и грубый хэви-рок в лучших традициях старых
добрых Motorhead. На этот проверенный временем костяк навешивается все
подряд - и агрессивный гаражный забой, заставляющий вспомнить Stooges
("Car Full Of Stash", "The Good Times Used To Kill Me"), и давящий
пост-панк в традициях Damned ("Here Come The Pigs"), и наиболее
ядовитая разновидность глэма - уже не New York Dolls, но и еще не
W.A.S.P. ("Take It", "A Call From The Other Side"). А вот песенки
вроде "Dingdong Things", "Put Me On A Plate" или заглавной "Automatic
Thrill" с восточным бряцаньем и кастаньетами вообще трудно с чем-либо
сравнить - это просто отличные металлизированные рок-н-роллы. Кульминация
наступает на металлическом буги "Shaking So Bad" и психоделической
"Freeride" - после этого слушатель уже подсажен на музыку группы, как на
иглу, и быстрое, меньше, чем через сорок минут после начала, окончание диска
обескураживает. Остается лишь крутить его снова и снова, да ждать
продолжения, как ждут лета, полного рева мотоциклов, дорожной пыли и приятного
ощущения готового к труду и обороне тесака в голенище подкованного сапога.
Надрывной болезненности, присущей многим "экстремалам", равно как и
одномерно-мажорного жизнерадостного идиотизма современного серф-панка здесь не
найти, и это хорошо. Все одиннадцать песен альбома, как на подбор, - здоровые, как
молодые волки из норвежских лесов, острые, как их зубы, и соленые, как кровь их жертв. Бешеный драйв и позитивная энергетика Gluecifer роднит группу с
финнами из The Flaming Sideburns - правда, норвежские ребята намного
тяжелее и агрессивнее. Но общее настроение примерно то же. Это самая лучшая
музыка для молодых дикарей и моторизированных варваров XXI века.
Есть вещи, которые приходят в мир для того, чтобы остаться - даже, если их
рождение происходило типичным для всякого модного поветрья образом. Музыка
Gluecifer - явление именно такого порядка.
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)