Cover-party (то есть концерты с исполнением чужих песен) во всем цивилизованном мире имеют огромное значение и имеют достаточно давние традиции. Именно на таких тусовках молодые музыканты, осваивая премудрости исполнения вещей мастеров, не только веселят публику, но и учатся играть сами. А также знакомятся друг с другом, и порой результатом случайного джем-сейшна становится новая группа с постоянным составом и собственным репертуаром. Наконец, именно на cover-party порой заглядывают маститые рок-звезды, подыскивающие новых музыкантов в свои группы (у героя фильма "Rock Star" в этом смысле - масса прототипов из реальной жизни), или просто пузатые менеджеры с толстыми кошельками, которые ищут аккомпаниаторов в концертный состав очередного поп-героя.
В Советской России, к сожалению, эта форма совмещения дела и потехи пребывает в зачаточном состоянии. Порой кажется, что сверхзадача "людей посмотреть и себя показать" существует нынче лишь в качестве атрибута русских народных сказок. Поэтому любой концерт из числа тех, что во множестве происходят каждую неделю во многочисленных забегаловках какого-нибудь Лос-Анжелеса, на нашей земле становится событием. Впрочем, есть основания полагать, что начиная с этого года cover-party, подобные прошедшему в стенах Р-Клуба 14 марта, станут происходить более-менее регулярно и со временем станут настоящей школой жизни для молодых рокеров.
Вечерика, темой которой было исполнение кавер-версий песен популярного германского металлического ВИА Blind Guardian, несомненно, запомнится волосатой братии металлистов и толкиенистов надолго. К сожалению, сумасшедшая идея записать live-альбом рассыпалась в прах при столкновении музыкантов с суровыми реалиями Р-Клуба. Однако, что было, то было.
Открыла программу молодая группа Цитадель Ветров. Интересно, что эти музыканты решили обратиться не к авторскому материалу Blind Guardian, а к аранжированным немцами на свой лад классическим рок-хитам. Так или иначе, но "To France" в исполнении Цитадели прозвучала неплохо.
Проект De-Puta-Madre, на сей раз представлявший собой олимпийскую
сборную из групп Ветер Воды, Камера Обскура и музыкантов из всех
остальных задействованных в концерте групп, начали с традиционного для
метал-хэдов объяснения в безответной любви к творчеству Фрэнка Хэрберта
(известно, что этот писатель очень не любил хэви-метал) при помощи песни
"Traveller In Time" ("The Morning Sun Of Dune..."). Увы, их ждал
досадный прокол на акустических номерах. Добрая половина пассажей скрипки,
флейты и перкуссии в новой версии "Past And Future Secrets" утонула в
свисте микрофонов. Реванш был взят на "Valhalla" с неожиданной
регги-концовкой. После чего акустические инструменты были-таки призваны к
порядку, и всенародно любимая "Bard's Song" была исполнена, как надо.
Несколько проиграв в технике исполнения, эта команда сумела, однако,
продемонстрировать самый оригинальный "подход к снаряду".
Команды Пилигрим и Ретрием неожиданно перемешали тематические номера с собственными сочинениями. Звучало это довольно странно. Промеж "Imaginations From The Other Side" и "Into The Storm" периодически появлялись песенки, мало кому, кроме записных фанатов этих коллективов известные. Но энергетический уровень концерта остался на должном уровне, так что испытание сравнением своих песен и сочинений мэтров металла ребята, можно сказать, выдержали. Кроме того, некоторые из сочинений этих групп, если их, конечно, хорошо записать, имеют шансы стать хитами. Да, возможно, когда-нибудь вынужденной монополии группы Ария на тяжелый рок в Советской России придет-таки конец.
Завершился концерт выступлением многообещающих во всех отношениях Shadow
Host. Группа подготовила большой блок песен своих героев, включавший такие
знаковые произведения, как "Time Wot Is Time" и "Lord Of The
Rings". Виртуозно играющий на шестиструнной ритм-бас-гитаре, прекрасно
поющий и фонтанирующий бешеной энергией Алексей Заволокин - одно из
самых удачных приобретений этой группы последних лет. Если кто-то в тот вечер и
был самой настоящей, без дураков, рок-звездой, так это он.
Остается лишь пожелать, чтобы со временем подобные мероприятия действительно перестали быть явлениями и стали нормой жизни. Ибо именно благодаря такому вот броуновскому движениию рок-музыка с конца 50-х годов пребывает в состоянии непрерывного развития.
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)