ПИКНИК  Тень вампира

Когда новый диск выпускает группа, которая работает уже много лет, но по-прежнему держит марку, сердце всякий раз екает. "А вдруг, - думаешь, - все? Отпелись-исписались? Сейчас поставишь, а там......

Когда новый диск выпускает группа, которая работает уже много лет, но по-прежнему держит марку, сердце всякий раз екает. "А вдруг, - думаешь, - все? Отпелись-исписались? Сейчас поставишь, а там... лажа!"
Ставишь вот новый диск Пикника - а там не лажа. И хорошо на душе.
Официально это заявляется как проект Пикник и В.Самойлов, под названием Тень вампира, и все это должно как бы продолжать, но одновременно и развивать линию диска 1996 г. Вампирские песни. Однако де-факто это - нормальный номерной альбом Пикника с помехами в виде Самойлова.
Очевидно, Шклярский решил забить баки БИ-2. И забил. "Не кончается пытка", несмотря на аляповатый клип, крутимый по МТВ, звучит гораздо более готично, чем "Сердце" и "Зажигать", вместе взятые. Шклярский и раньше был неподражаем в умении самыми простыми средствами, одной гитарной партией, передать целую бездну сюрреалистических и готических образов. По большей части в его работах задействованы самые стандартные инструменты - барабаны, бас, ритм-гитара (чистый звук), лид-гитара (легкий дист). Примеры - дебютный трек "Не кончается пытка", "Теперь ты". Нет даже клавиш. Все неконвенционные инструменты, как скрипка в конце "Теперь ты" и сакс в конце "Этот мир не ждет гостей", задействованы в записи очень экономно. Группа прекрасно справляется без них.
Главное оружие Пикника - мелодизм, songwriting. Контраст между сдержанно звучащим куплетом и агрессивно поющимся припевом в "Оборотне" у любой другой группы звучал бы банально, но здесь, благодаря гитарной линии "под Средневековье" (и в чистом звуке, и в электричестве), производит почти мистическое впечатление. И подобные неброские "фишки" имеются в каждой песне. Просто есть такая штука - класс музыкантов.
Надо признать, правда, что "Не кончается пытка" сделана в рамках традиционного стиля Пикника. Здесь нет экскурсов в трэш, транс или нео-классику. Характерный гитарный звук в "Этот мир не ждет гостей" - вообще стопроцентное ретро, отсылка к собственным работам периода Родом ниоткуда. Основное отличие этого диска от других работ группы (поэтому, видимо, и расценивается как "проект") - более ровное настроение композиций. Раньше эмоциональный спектр вещей был довольно широк - от веселых (?) вещей в духе "Течет большая река" или "Перламутр и пырей" и экскурсов на территорию романса ("Твое сердце должно быть моим") до депрессивных боевиков ("С тех пор как сгорели дома") и инструменталов ("Опустевший совсем"). На Не кончается пытка "готическое" настроение (Пикник-style) выдерживается более последовательно. Но уже на драйвовом блюзе "Граф Д" группа позволяет себе расслабить лицевые мускулы, а "Вот и тень моя..." - если не романс, то медляк, просто тоже насквозь готический. Впрочем, сухой юмор группы не только никуда не делся, а даже расцвел буйным цветом - а вы как думали, с песней "Упыри да вурдалаки сотоварищи его"? А буклет и "История Про" (мультимедийная часть диска) вообще источают хармсов дух, там Хармсом пахнет. Если Хармс был вампиром, конечно.
Если вы не любите Пикник, то нескончаемая пытка в эту веру вас вряд ли обратит. Но вот если вы поклонник творчества Шклярского - вам от Эдмунда опять подарок.

09.03.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.piknik.info

ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →