Ярлык 'виниловые хулиганы' прочно закрепился за британской парочкой ди-джеев Coldcut, но всегда наступает момент когда ученики превосходят своих учителей. Так и получилось с Колдкатовцами после того, как они открыли свой всемирно известный лейбл Ninja Tune. Множество интересных музыкантов вступили в ряды "мелодических ниндзя". Среди них и канадец китайского происхождения Эрик Сэн (Eric San), более известный как Kid Koala. Сейчас его можно называть "виниловым хулиганом" в большей степени, чем многоуважаемых Coldcut.
Ничем не примечательный паренек родился в 1975 году в Ванкувере. Родители отправили Эрика осваивать фортепиано, как любого правильного мальчика из правильной семьи. Но к концу 80-х Эрик с большем удовольствием стал прикладывать пальцы не к клавишам классического инструмента, а к виниловому агрегату Technics 1200s.
Постепенно Эрик Сэн стал любимым ди-джеем посетителей маленьких ванкуверских пабов и студентов колледжей. В свободное время от живых выступлений он рисовал комиксы и записывал демо-кассету у себя в спальне. Путем длительных манипуляций с пластинками, эффектами и еще черте-чем, была выпущена долгожданная демо-кассета запредельным тиражом в 10 экземпляров - "Scratchappyland". Эрик разработал свой узнаваемый юморной стиль, основанный на совершенно дурацких и, на первый взгляд, несовместимых элементах. На его манеру, безусловно, повлиял нью-йоркский олд-скул саунд и ранние записи Coldcut, в духе "(Hey Kids) What Time Is It?" и "70 Minutes of Madness". Кстати, при вопросе о любимом альбоме Эрик Сэн часто называет Eric B. & Rakim, "Paid in Full". И это достаточно сильно характеризует его исполнение.
В 1997 году, во время очередной битвы ди-джеев в Монреале, Эрика Сэна замечают его идолы и герои - Coldcut.
Лондонские продюсеры, чья интуиция не подводит, приглашают Эрика, теперь уже Kid Koala, прокатиться вместе с ними в туре по Канаде. Несложно догадаться, что ответил новоявленный "виниловый хулиган".
Вместе с различными музыкантами Coldcut разъезжали по Канаде на машине. В салоне постоянно гремела музыка, было много дыма (не от поломанной вентиляции) и слышалось характерное цоканье стекла. Этим и воспользовался Kid Koala. Любыми доступными способами он приближался к автомагнитоле и включал свою демо-кассету "Scratchappyland". Сначала для этого требовалась смекалка и хитрость, но всоре пассажиры стали сами ставить кассету. Покинув автобус, Coldcut тут же предлагают Эрику контракт.
До выхода дебютного альбома Kid Kola появился на нескольких сборниках, в том числе и знаменитом "Return Of The DJ". Теперь публика была готова к полновесному релизу канадца.
В 2000-м на прилавках появляется коричневый диск с непонятным оформлением - это "Carpal Tunnel Syndrome". Дебютный альбом Kid Koala был оформлен им собственноручно, ведь, напомню, рисование - хобби Эрика. Звучание диска никак нельзя назвать классикой хип-хопа. В "Carpal Tunnel Syndrome" были вложены все идеи Эрика с конца 80-х. Основная фишка этой работы - ощущение "непрофессиональности" исполнителя, нелепость и халатность подхода к делу. Первое впечатление: "Черт, зачем я купил этот диск? Ничего нелепее просто не слышал!". Но со временем начинаешь понимать: это же хип-хоп ди-джеинг первозданном виде! Kid Koala умудряется сводить все, что можно. Песенные куплеты с наложенными на них рассказами из жизни создают некое подобие забытой передачи "Модель для сборки". Некоторые вещи полностью состоят из одного скрэтча, при этом даже немузыкальному уху слышен особый стиль и манера Эрика. Главное отличие Kid Koala от многих ди-джеев - в том, что он музыкант, а не человек, который просто сводит треки в клубах. Вскоре ты понимаешь, что никто тебя не обманывал. Ты купил хороший диск.
Kid Koala много гастролирует. Его "лайвы" пользуются огромной популярностью: ведь люди не знают, чего можно ожидать от каждого следующего концерта Эрика. Он часто импровизирует, использует множество новых приемов игры, часто придуманных им прямо во время выступления, и охотно контактирует с аудиторией. Его сет всегда весел и оригинален, а зритель не чувствует себя отделенным от происходящего действа.
В октябре 2003-го меломаны заметили на прилавках диск, оформленный в уже знакомом им стиле. Вышел новый альбом Kid Koala "Some of My Best Friends Are DJ's". Покупая его, я уже был уверен в том, что беру. Да, это вновь узнаваемый саунд Эрика. Альбом отличен от дебютного релиза в первую очередь тем, что это второй релиз, а еще тем, что он более зрелый, просторный и интересный. Можно сказать, что Kid Koala ввел новые термины в музыкальный лексикон. На диске найдется и "брейк-блюз", и "трип-шансон", и "скретч-фанк", и "ска-хоп". Фантазии нет предела! Kid Koala солирует сэмплами, он может выдать виртуозное соло на любом инструменте, что очень оживляет звучание диска, делая его почти джазовым. Эрику удалось то, что очень важно для любого музыканта, - используя новые идеи, сохранить свой неповторимый стиль.
Красноречивые сэмплы, наложенные на неуловимый бит, заставляют переслушивать альбом с нарастающим интересом. "Some of My Best Friends Are DJ's" хочется "изучить", понять, как он устроен изнутри.
Отдельно хочется сказать про оформительскую работу Эрика Сэна. Мало того, что по традиции обложка диска "Some of My Best Friends Are DJ's" оформлена автором - так еще Эрик нарисовал 50-ти страничный комикс-буклет к своему альбому. Теперь во время прослушивания есть что почитать и помотреть!
Приятным сюрпризом стало и наличие на диске видеоклипа. Это видео на заглавную композицию альбома - "Basin Street Blues". В общем, Kid Koala выдал воистину серьезный мультимедийный продукт.
Пожалуй, на сегодняшний день Kid Koala может считаться одним из самых интересных хип-хоп- диджеев мира. По его последнему альбому видно (а точнее, слышно), что потенциал Эрика еще далеко не исчерпан. Идей у парня много, и главное, он умеет их осуществлять.
Как сказал один мой знакомый: "Kid Koala - это Майк Паттон за вертаками...".
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)