REVEREND BEAT-MAN And The UN-BELIEVERS  Get On Your Knees

Темные силы не дремлют и по-прежнему питают нездоровую симпатию к исполнителям блюза и рок-н-ролла в его первобытных формах. Правда, в Соединенных Штатах Америки, среди политкорректных...

Темные силы не дремлют и по-прежнему питают нездоровую симпатию к исполнителям блюза и рок-н-ролла в его первобытных формах. Правда, в Соединенных Штатах Америки, среди политкорректных матерщинников из числа "новых голых" металлистов, им последнее время стало совершенно нечего делать. А посему теперь нечисть собирается на свои шабаши в маленькой чистенькой Швейцарии. Туда их привлекают, как недавно выяснилось, не только совершенно невероятные спейс-блэкстеры из Samael, но и не менее безбашенный маньяк псайхобилли и головорез от ритм-н-блюза - Преподобный Бит-Мэн (Reverend Beat-Man) и банда его маниакальных приспешников под названием The Un-Believers.
Рокабилли, ритм-н-блюза и гаражного рока с привкусом какого-то кухонного психоделического авангарда в музыке этого сумасшедшего коллектива примерно поровну. Рваные риффовые номера вроде "How Far Can You Do" сделали бы честь самим Stooges. Губной гармонике Фуззи Дж. Батлера (Fuzzy J. Butler) в "Save My Soul From Hell" вторят дешевенькие любительские синтезаторы Брата Яноша (Brother Janoch). В "The Lord Is Comming Back", извращенческой пародии на госпел, его расчески создают эффект игры настоящего духового оркестра. Второй клавишник, Джерри Мор (Jerry Mohr), где-то разжился целым церковным органом , но также не прочь взлабнуть буги на традиционном ф-но ("They Ring The Bells For Me"). Баса в группе не предусмотрено вовсе, а за ударные отвечает некий Гринго Старр (Gringo Starr). Смешно.
Не стоит так же забывать и о такой необходимой детали всякого приличного шабаша, как (да-да!) самое настоящее богослужение, только выдержанное в шутовских, балаганных тонах. Кульминацией альбома, вне всякого сомнения, является эпическое сочинение "Oh Lord!", полное припадочных скороговорок типа "господу-богу-помолимся-товарищ-генерал!". Сразу почему-то вспоминается финал старого фильма "Rock-N-Roll Circus" и пляски в плюшевых рясах и поролоновых тиарах под роллинговскую "Salt Of The Earth".
Традиции милой насмешки над закостеневшими церковными ритуалами живы, и это хорошо. Во всяком случае, добродушные опусы Un-Believers обладают куда большей убойной силой, нежели истерические выходки фриков из Marilyn Manson и Cradle Of Filth. Кроме того, выбранный Бит-Мэном и его бандой для своих "проповедей" музыкальный язык уже давно неподвластен капризам моды. А это совсем здорово.

05.02.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)