ИЗ ЖИЗНИ  Pepsi рекламирует любителей интернет-музыки

"Мы все равно будем загружать музыку бесплатно", - хвастаются юзеры.

Один из рекламных блоков самой дорогой телетрансляции планеты - финала американской Национальной футбольной лиги - был выкуплен компаниями Pepsi и Apple Computer для новой промо-акции, где бесплатные треки с Apple iTunes будут распространяться на крышечках от напитков Pepsi. Производитель газированного напитка в качестве героев, появляющихся в ролике, выбрал тинейджеров, которые попали под прицел ассоциации RIAA из-за распространения музыки в пиринговых сетях.

"Мы все равно будем загружать музыку бесплатно", - уверяют подростки, демонстрируя крышечку от Pepsi в руках и главную страницу Apple iTunes на мониторе. Ролик был санкционирован ассоциацией RIAA, которая посчитала подобную рекламу информативной, так как зрителям говорилось, что подростки на экране - те самые, что попали под судебное разбирательство. Рекламный ролик можно найти в этой коллекции (это третий ролик Pepsi под названием Busted Music Downloaders).

Суммы за съемки в рекламе, которые Pepsi выплатила подросткам, наверняка пойдут в фонд налаживания добрых отношений с RIAA. Несмотря на отсутствие тюремного срока для каждого из них, ассоциация по-прежнему рассчитывает получить пару тысяч долларов с каждого.

Стоит ли радоваться добродушию Pepsi, которая за свои деньги решила стать спонсором тинейджеров в надежде увеличить свою долю на молодежном рынке? За Pepsi можно было бы порадоваться, если бы не одно "но". Уверенный мужской голос на заднем плане во время ролика утверждает нам, что на экране телевизора мы видим тинейджеров, попавших под расследование из-за загрузки музыки в интернете. Ключевое слово здесь - загрузка, или, выражаясь английским языком, download. Между тем, все проницательные читатели изо дня в день читающие Звуки.ру знают, что на самом деле судебные повестки от RIAA получили те пользователи, кто занимался подгрузкой (англ. upload) файлов в интернете, разрешая другим пользователям сетей загружать их на свой компьютер.

Для человека, мало разбирающегося в подобных тонкостях, разница будет незначительна, и для американских бабушек, дедушек и родителей, мирно наблюдающих за суперболом на диване она наверняка несущественна. Однако в их умах подобный ролик создаст ассоциацию "музыка в интернете = суд", чего наверняка добивались не столько Pepsi и Apple, сколько RIAA. Разница между судебным процессом за download и судебным процессом за upload аналогична разнице между штрафом за переход улицы на красный свет и штрафом за переход на зеленый. Рекламный ролик умышленно стирает эту разницу, объединяя оба процесса под зонтиком "нелегальности".

05.02.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: