Поедемте в Армению. Там живут люди "с глазами, глубоко выдолбленными в черепе" (по выражению Мандельштама), цветет миндаль и растут абрикосовые деревья, стоят каменные островерхие храмы и отовсюду виден заснеженный Арарат. Страницы книг своими угловатыми остроконечными буквами напоминают там инкунабулы Гуттенберга и Ивана Фёдорова, а местные жители изъясняются на терпком, ни на что не похожем языке, в котором гортанные согласные широко растекаются густыми полнозвучными гласными. Это родина одной из древнейших христианских цивилизаций мира, а поездка туда всем нам по карману.
Такие мысли на концертах Детей Пикассо, я уверен, приходят в голову не
мне одному. Довольно одного взгляда на брата и сестру Арутюнянов -
жгучую черноглазую красавицу Гаю и Карена, похожего на юного царевича с книжной
миниатюры. А еще к тому же на всех своих концертах "Дети Пикассо" пускают
видеофильм, в котором виды Арарата и Севанского озера перемежаются орнаментами,
фресками и древними статуями, а старинные географические карты - страницами
книг.
Не был исключением и концерт в зале ЦДХ 28 января. Необычность его состояла в другом: на этот раз Детей сопровождал струнный квартет. Впрочем, этот концерт нельзя было назвать акустическим ("анплаггом") или "камерным": все обычные инструменты и аранжировки были на месте. Просто струнники вносили в и без того уже густой этнически-роковый замес "Детей..." еще одну, классическую струю.
Эффект от этого привнесения, на мой взгляд, оказался двойственным. Где-то
струнная группа "легла" очень хорошо - особенно в "серьезных" песнях на русском
языке, с хорошей поэзией (первой, задав тональность, в концерте прозвучала
песня на стихи трагического поэта первой волны эмиграции Бориса Поплавского).
Особенно запомнилась завершавшая первое отделение длинная многочастная вещь на
армянском языке, застившая вспомнить ни больше, ни меньше о лед-зеппелиновском
"Кашмире" в роскошной интерпретации 1994 года - с индийскими бубнами,
тимпанами, ситарами и оркестром.
(Кстати сказать: параллель "Детей Пикассо" с монстрами британского рока не
случайна. "Дети..." обращаются с армянским фольклором, так же, как Led
Zeppelin обращались с валлийским и шотландским: разбирают по кусочкам и
собирают заново.)
Но где-то струнная группа казалась лишней. "Дети..." сами это понимали: в общей
сложности почти половину концерта струнники "прождали" за сценой, а группа
выдавала свои обычные заводные клубные номера, включая их армянский хит
"Абрикосовое дерево". Это было очень здорово, но смотрелось немного чужеродно
в "сидячем" зале ЦДХ, где даже танцы в проходах толком не устроишь.
Зато как нельзя более на месте оказалась пронзительно-грустная армянская песня,
исполненная Гаей акапелла. "Эту песню трудно исполнять в клубах: люди едят и
обмениваются новостями о погоде", - заметила Гая. Её можно понять, хотя,
если разобраться, трудно осуждать и невнимательных посетителей: на то он и
клуб, а не концертный зал. Плохо, видимо, для клубов подходит и завершавшая
концерт жесткая и мрачная песня, в которой Гая "выдавала" голосом Диаманду
Галас, Карен "заводил" гитару об усилок и речь шла об ужасах машинной
цивилизации. Ради именно таких вещей, видимо, и был устроен концерт в ЦДХ, с
зрительным залом и струнной группой.
Такое двойственное впечатление от этого концерта, мне кажется, вполне отражает нынешнее двойственное положение "Детей Пикассо". Они - очень хорошая клубная группа, возможно, лучшая клубная группа Москвы, но пока что чуть-чуть не дотягивают до уровня и статуса группы концертной, способной держать зал.
Не сомневаюсь, что скоро Гая и Карен Арутюняны сотоварищи преодолеют этот рубеж. И в Армению вдруг остро будут хотеть поехать не сотни, а тысячи людей одновременно.
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...
Дата образования:
1 января 1997
Подробности из жизни:
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.
Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)