Frank BLACK And The CATHOLICS  Show Me Your Tears

Pixies были одной из самых культовых групп своего времени. Но, вытесненные с заслуженного места собственным ублюдком-гранжем, они приказали долго жить. И все же у лидера группы Фрэнка Блэка (Frank...

Pixies были одной из самых культовых групп своего времени. Но, вытесненные с заслуженного места собственным ублюдком-гранжем, они приказали долго жить. И все же у лидера группы Фрэнка Блэка (Frank Black) никто не позаботился вытащить из толстой попы то странное шило, которое заставляет людей делать музыку.
Записав три сольных альбома (1993 - Frank Black, 1994 - Teenager of the Year, 1996 - The Cult of Ray), он решил больше не быть один... и создал Frank Black & the Catholics. Считая их самый свежий диск, Show Me The Tears, они записали уже вдвое больше альбомов, чем Фрэнк соло.
Если в начале сольной карьеры Фрэнк экспериментировал с электронным звучанием, то проект & the Catholics - это настоящий "возврат к корням". Классический состав (ритм, вокал и две гитары) и классический рок, с большим влиянием кантри. В этом смысле Show Me Your Tears - достойный продолжатель таких мощных альбомов группы, как Devil's Workshop и Dog In The Sand. При этом, правда, альбом не звучит "ретро". Скорее, есть четкое ощущение стилизации под старые добрые времена, как у Акунина. Несмотря на то, что Frank Black & the Catholics старается быть "просто рок-группой", сделано все очень профессионально. В создании SMYT принимала участие чертова прорва людей. Тут и там встречаются вкрапления духовых и клавишных, а три продюсера, работавшие над альбомом, добились просто идеального звучания всех инструментов.
Альбом не звучит депрессивно, но и беззаботности тут нет. Под блюзовым звуком трэков вроде "Nadine" чувствуется энергетика панка, а самая веселая и кантри-звучащая вещь альбома не зря называется "Horrible Day". Это очень американская музыка, но это не та истеричная Америка, которую терпеть не может весь мир. Это страна бесконечных хайвеев, дорожных радио и маленьких забегаловок in the middle of nowhere, о которой писали Саймак и Фэнни Флэгг.
Кое-где чувствуется скрытая улыбка Фрэнка, но по большому счету это честный и искренний альбом, без выкрутасов и выпендрежа. SMYT разительно отличается от того, что сейчас в моде, но явно в лучшую сторону.

31.12.2003, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)