Некогда Moloko получили свое название
именно благодаря культовому
скандальному и кажется все более популярному роману Энтони Берджесса
"Заводной Апельсин", чьи герои кроме того, что искали себе на задницу
приключений пили этот пусть и безалкогольный (а по роману психотропный)
напиток. Красочный дуэт образовался в Шеффиде, в Великобритании в начале 90-х
годов. Прибывшая из Ирландии, никогда прежде не певшая Розин Мерфи (Roisin
Murphy) подошла к Марку Брайдону (Mark Brydon) - темноволосому,
сухопарому, к тому времени уже известному английскому продюсеру и
аранжировщику, на одной из "подвальных" вечеринок и задала вопрос, с которого
все и началось... "Вам нравится мой облегающий свитер?" Ему понравился не
только свитер - и у сладкой парочки зародился личный и творческий союз,
которому обязано появление Moloko. С тех пор ни одна из статей, посвященных
группе, не может не содержать в себе упоминания этой милой и ставшей эпохальной
истории.
Можно предположить, что на той самой по меньшей мере исторической вечеринке
Мерфи выглядела не менее неотразимо и естественно, как она выглядит и сегодня.
У этой женщины всегда горят глаза и, похоже, только реальная физическая
усталость способна этот огонь слегка притушить. Розин согласилась уделить нам
несколько минут на интервью, не смотря на неважное самочувствие, а через час во
время концерта одна из самых харизматичных поп-певиц Европы разошлась
настолько, что мысль о ее недавнем недомогании никому даже в голову не приходила.
Звуки.Ru: Розин, скажи в Англии имеет ли принципиальное значение место происхождения группы, каким образом оно может повлиять на ее успех сегодня?
Розин Мерфи: Ну, стопроцентной объективности в этом вопросе от меня не дождаться: я родилась и выросла в Ирландии (смеется) и переехала в Шэффилд только в 17-летнем возрасте. Когда мы познакомились с Марком, он уже серьезно занимался музыкой, в городе у него была, наверное, самая серьезная студия. Вообще о Шеффилде надо спрашивать Марка, он знаток этого города. В северной Англии тысячи людей занимались музыкой и начать делать что-то свое было чрезвычайно непросто. Шеффилд очень индустриален своими пейзажами, это предает ему определенный шарм.
Звуки.Ru: История о том, как вы познакомились с Марком и создали Moloko, по-прежнему считается одной из самых романтичных историй создания музыкальных коллективов. Неужели все и было именно так?
Розин: Все именно так и было. Это была в некотором роде случайность, это было, правда , не в пабе, как часто это представляют - это было в клубе часа в 3-4 утра. Мы были в хорошем расположении духа, скажем так.
Звуки.Ru: После этого знакомства вы немедля приступили к совместной работе. Легко было притираться друг к другу?
Розин: Это было очень непросто. Во-первых, я была абсолютно начинающей певицей, и что такое музыкальный бизнес, не знала даже из газет. Марк уже к тому времени был опытным музыкантом, записывающимся в студии, продюсирующим пластинки. На самом деле, лишь через год с момента начала совместной работы мы начали воспринимать то , что мы делаем, всерьез, так как вдруг неожиданно нам предложили контракт.
Звуки.Ru: Вы начинали работать в форме дуэта, лишь со временем Moloko приобрело очертания полноценного коллектива. Почему?
Розин: По правде говоря, мы пытались выступать полноценным коллективом с "живыми" инструментами еще в самом начале карьеры, во времена дебютной пластинки. Но из этого ничего не вышло, на сцене все звучало из рук вон плохо, мы просто-напросто не могли добиться того же эффекта, что мы получали в студии. Поэтому нам удалось собрать вокруг себя группу лишь со временем.
Звуки.Ru: Moloko часто называют "музыкой для коктейльных вечеринок", как тебе нравится такое определение?
Розин: Отлично! Пусть называют как угодно, главное, чтобы ее слушали. Пусть называют коктейльной музыкой, клубной или музыкой для парикмахерских. Мне все нравится.
Звуки.Ru: Розин, ты не производишь впечатление исполнителя, сраженного наповал "звездной болезнью". Тебе часто приходится общаться с поклонниками твоего таланта, скажем?
Розин: Да, а почему бы и нет? Я не замыкаюсь на собственной персоне, люблю гулять по городу после концерта, меня не очень-то и узнают. Должна тебе сказать, что у Moloko в основном очень мирные и тихие поклонники и поклонницы, так что никаких диких выходок в свой адрес я и не припомню.
Звуки.Ru: Тексты Moloko всегда славились своим изящным чувством юмора, порой черного юмора. Ты можешь шутить абсолютно над всем, что видишь и что придет в голову?
Розин: Пожалуй, нет. Это вопрос времени, места, ну и, конечно, же вкуса. Я не люблю стандартные шутки, но я и не цинична сверх меры. Что-то среднее. В то время родственные по стилю группы типа Portishead были непомерно серьезными и мрачными, поэтому люди, которым нравились и Portishead и Moloko, поначалу не разделяли (или, скорее, не понимали) нашего чувства юмора, которое мы вкладывали в песни. Понимание пришло к ним с годами, но это не беда.
Звуки.Ru: Ваша последняя работа 'Statues' это первая пластинка, которую вы делали уже не как ОН и ОНА - это наложило какой-то особенный отпечаток на альбом?
Розин: Конечно, огромный отпечаток. После того, как мы перестали быть вместе, стоял вопрос вообще о целесообразности дальнейшего существования Moloko. В какой-то момент мы поняли, что это был бы позор, если мы прекратим группу только из-за того, что расстроилась наша личная жизнь. Мы сильно изменились с годами, но творческий союз продолжается. Хотя, честно скажу, было крайне непривычно записывать пластинку уже в таком вот ином качестве, при другом уровне взаимоотношений.
Звуки.Ru: Вы - современная, актуальная модная группа. Откуда вы черпаете вдохновение сегодня, какую эпоху идеализируете?
Розин: Я обожаю соул 60-х , фанк 70-х и свободу 80-х. 90-е годы мне как меломану не принесли ничего нового, достойного и интересного. Вообще, мы сейчас старались наполнить нашу пластинку звучанием 60-х как раз, ведь не хочется звучать, как обыкновенная поп-группа.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)