CAYTO  Your Atoms Are Laughing

Всего-навсего получасовое измывательство группы Cayto над сенсорами, хардом и софтом (ушами, мозгами и здравым смыслом) слушателей вызывает по прослушивании несоразмерно смешанные чувства....

Всего-навсего получасовое измывательство группы Cayto над сенсорами, хардом и софтом (ушами, мозгами и здравым смыслом) слушателей вызывает по прослушивании несоразмерно смешанные чувства.
Открывающий программу номер "C'mere" сыгран в ритме приснопамятной арии Марии Магдалины, построен на доминирующей партии фортепиано, а припев его включает хор своры голодных котов. Звучит многообещающе. Следующий за ним меланхолический инструментал "Dirge (II)" тоже по-своему неплох благодаря оживляющим скудный гармонический ряд наслаивающимся друг на друга партиям древнего синтезатора. Если бы не слишком конкретная мелодия, мог бы получиться хороший образчик пост-рока. В "The Head Of A Pin" живые ударные зачем-то прикидываются искаженным компьютерными эффектами лупами, а фортепиано звучит так, будто его партия - отбракованный черновик для какого-нибудь позднего битловского альбома. Появляющийся ближе к концу композиции кларнет только усиливает эту ассоциацию. Наконец в "Archimedes" группа вообще зарывается в откровенный no-wave, агрессивное гитарно-барабанное месиво, построенное словно бы на только что нащупаных музыкантами примитивных ритмах и сочетаниях нот.
Следующие три трека впечатляют несколько меньше. Монотонные ритмы и электронное позвякивание "A Sin Of Adult Swimming" подобны любому не-хитовому номеру Chemical Brothers, только замедленному до отупения. "Me Is What You Need" сочетают в себе меланхолию молодых King Crimson и тягучесть Faith No More в их наиболее депрессивной ипостаси. Наконец, скрежещущая "God Is Love" обрывается в пустоту и кончается по сути ничем. Как, впрочем, и весь этот забавный, но намеренно сырой и недоделанный альбом.
Видимо, это сейчас следует считать авангардом. Жаль только, что разнообразие на альбоме подменено эклектикой, а недосказанность обусловлена главным образом тем, что сами музыканты в какой-то момент потеряли то ли нить своего повествования, то ли интерес к окончанию работы. Такое тоже бывает. А слушатель потом долго гадает: ну, и что они хотели сказать? Какую мысль зашифровали?
Самое забавное здесь в том, что иной слушатель имеет хорошие шансы расшифровать и даже продолжить подобное "послание". Пускай даже его оригинальная часть обрывалась в совершеннейшую пустоту.

19.12.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)