Глядя на название этого сборника, можно не напрягаться и не строить догадки относительно материала, которого хватило, чтобы заполнить под завязку дорожки аж двух пластинок. Речь идет, конечно же, о современной соул-музыке и R&B, о взаимном проникновении друг в друга таких стилей, как джаз, блюз, фанк и хип-хоп. Музыке, которая в послевоенные годы долгое время служила релаксантом и отдушиной для доброй половины чернокожего населения Америки, до того момента, пока рабочие кварталы и гетто не погрузились в туман пистолетной гари и всепоглощающую трескотню рэп-музыки. Еще в 60-х James Brown спел: "Say It Loud: I'm Black And I'm Proud", тогда-то фанк обрел свою социальную значимость, став неким индикатором политических процессов в черно-белом мире. В 70-х музыкальная философия соула являлась для многих той самой песнью протеста, интеллектуальным орудием борьбы за свободу, равенство и братство. Тогда-то у Curtis Mayfield родилось: "Move On Up, Towards Your Destination". Уже позднее, выросшие на том же соуле и озабоченные проблемой самоопределения афроамериканцев пионеры хип-хопа Public Enemy выдали: "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back", ввергая в коллапс и хаос общество своими прорасистскими выпадами. Сегодняшние проблемы глобализации и индустриальном бездушии городов также заботят новых политических подкованных посланцев соул-музыки вроде Lauren Hill и Erikah Badu. История повторяется, меняются персоналии, но музыка остается вечной и все также волнует кровь и сознание.
На представленных дисках записан отнюдь не модный ныне R&B-поп-соул с его силиконовыми грудями, задницами и хрустом миллионов баксов. На самом деле, там - песни с потом и кровью, песни протеста и свободы, тщательно завуалированные под спокойные убаюкивающие ритмы, нежные голоса и незамысловатые коктейльные мелодии, лаунджевые ландшафты и приглушенную хип-хоп эстетику.
Яркими звездами компиляция не блещет, - ну, разве что имена Nora Jones, Lenny Constanza и James Hardway скажут что-то непосвященному слушателю. Остальные же участники этой соул-вечеринки, в прямом смысле слова, - "темные лошадки", но это ни в коем случае не умаляет их исполнительского мастерства.
Конечно, R&B-соул приживается у нас плохо и без энтузиазма, такой уж, извините, менталитет у жителей нашей страны, где до сих пор даже летом метут метели, а по улицам и, что характерно, в головах ходят-бродят дикие медведи. И этот сборник хочется порекомендовать прежде всего настоящим ценителям соул-изысков. А остальным хочется сказать только одно: забейте на время на "Фабрику Звезд" и просто немного послушайте нормальной музыки... может быть, и умные мысли в голове начнут проскакивать.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)