Танок На Майданi Конго - весьма странный творческий конгломерат.
Просуществовав уже свыше 10 лет, получив на родине статус культовой
альтернативной команды, засветившись практически на всех хип-хоп фестивалях за
последнюю пятилетку, харьковчане ТНМ Конго так и не получили того должного
признания, которого они, безусловно, заслуживают, хотя бы за верность идеям
rap-music. Другой вопрос, что чего-то нового от самобытной банды мастеров
фристайла из Харькова не было слышно так давно, что сложилось впечатление, что
группа сгинула в небытие вместе со своими классными хитами "Зроби менi
хiп-хоп" и "Дача". Толи лень-матушка одолела молодцов, толи
порастратили они всю энергию, занимаясь проектами на стороне, напрочь забывая о
своем коллективе, - не понятно.
Вот и коллеги ТНМ Конго по творческому цеху, серьезные чуваки из Касты
поднялись и пошли в тираж, и, простите, Верка Сердючка собирает полный
КДС, выпуская пластинки, а "конголезцы" почему-то постоянно находятся в стороне
от массовой поп-культуры, годами вымучивая какое-то подобие альбома - правда,
регулярно засылая своих казачков на массовые музыкальные мероприятия.
Может
быть, дело в той самой "площади Конго", что в Новом Орлеане, на которой 200 лет
назад танцевали свои танцы свободы невольники из Африки, в честь которой и
названа группа. Ведь на сленге эта самая "площадь Конго" означает не что иное,
как конопляную делянку, на которой топчутся голым, чтобы подсобрать кое-какую
пыльцу, от которой движения становятся немного приторможенными, мысли светлыми,
а желание делать какие-либо лишние движения отпадает начисто. Хотя по энергичным
рэп-этническим боевикам ТНМ Конго этого не скажешь... жаль только, что их новые
вещи доходят до массового слушателя весьма и весьма редко.
Вот и на этот раз Фагот, Фоззи, дядя Диля и другие колоритные
персонажи украинской народной хип-хоп тусовки выпустили сборник в большинстве
своем старых ремикшированных композиций, среди которых и "Дача", и
"Зачекай" (в компании с Пятницей), и "Ретро", и "А Море
Де?", и куча других бесхитростных фанково-биг-битовых обработок уже
известных вещей, перемежаемых стишками-пургометками и украинскими анекдотами
(кстати, смешными). Несколько особняком на пластинке стоит хит
"Шаровары" - убойно смешной поп-номер, который, судя по обилию
dj-версий, назначили на роль хит-сингла пластинки. Справедливо.
Если вас веселит самостийный речитатив с деревенским колоритом, то вам этот
сборник придется по душе. Конечно, это еще не долгожданный новый материал, но
особо строго судить группу за сей релиз тоже нельзя: ведь основная его задача
состояла именно в том, чтобы донести до слушателей музыкальные факты,
ставшие историей самобытного коллектива, дабы нажитое за годы нелегкой борьбы
за идеалы этнического хип-хопа творческое наследие не растворилось в неизвестности.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)