Радостная новость для всех поклонников электроники французской школы -
Rockets, звезды конца 70-х и начала 80-х, снова с нами. Небольшой ушат
холодной воды на головы особо пламенных фанатов - из классического состава этой
когда-то французской по происхождению группы к нынешнему дню не осталось
никого, кроме итальянца Фабричче Куалиотти (Fabrice Quagliotti).
Однако, как показывают недавние примеры Deep Purple, выстреливших
классным диском в отсутствие двух ключевых музыкантов, и Iron Maiden,
сварганивших нечто невнятное при наличии аж трех соло-гитаристов разных
созывов, главное, на чем держится репутация всякого коллектива - это отнюдь не
"классический состав", а "idea & fantasia". А с этими ингридиентами у Фабричче,
который, к слову сказать, даже не участвовал в записи дебютного альбома группы,
решительно все в порядке.
Интересно, что новый альбом вышел отнюдь не приветом из героического прошлого.
Куаглиотти смог сделать практически невозможное - записать актуальный материал
на старой базе и без существенной потери качества. На волне возрождения
интереса к классическому синти-попу этому альбому будут открыты дороги на все
дискотеки. Новых Rockets в данном контексте вполне можно сравнить с также
недавно возрожденной легендой нововолновой готики Fields Of Nephilim,
чей последний диск играюче "сделал" большую часть молодых конкурентов.
Новые песни группы по обыкновению предельно мелодичны, совершенны в воплощении,
мощны в исполнении и хрустально-отчетливы в каждом слагающем их звуке. Уже по
открывающему альбом заглавному номеру становится ясно: Rockets вернулись
всерьез и надолго. Десятилетней давности альбом "Another Future", тоже
содержавший некоторое количество нового материала, воспринимается теперь не
более, чем досадным проколом. После легкого подтрунивания над былыми успехами в
нескольких самоцитатах "Rockets Land" - как текстовых, так и музыкальных
- трио, состоящее помимо Фабричче, из вокалиста L.B.M. и ударника
Little B., отправляется, подобно экипажу бессмертного "Энтерпрайза", на
разведку новых рубежей. Уже в танцевальном полуинструментале "One Day"
среди суровых электронных ландшафтов появляется нечто новое в изобразительной
палитре группы - чистейшее, оперного класса сопрано. Если сей номер еще не
взяли в оборот ди-джеи на готических дискотеках, этих отморозков надо гнать в
шею всех до единого - за вопиющую профнепригодность. Ближе к концу альбома
певица Анна Вентурас (Anna Venturas), несомненное открытие текущего
поп-сезона, появится перед слушателями во второй раз - в потрясающей по красоте
балладе "Endless Blue". А традиционный для группы инструментал,
полностью сольный номер Куаглиотти "Communication", сотканный из
непростых ритмов, загадочных электронных созвучий и красивейших мелодических
ходов, достоин встать в один ряд с давней "Venus Rhapsody".
Не обошлось, разумеется, без авторизированных ремиксов на старые хиты. Когда-то
кавер блюза Canned Heat "One The Road Again" был для Rockets лишь
визитной карточкой для прорыва на англо-американский рынок. Теперь очередной
ремикс этой песни может посоперничать по силе воздействия с "The Dead Of Night"
Depeche Mode. Очень бережно обошлись новые музыканты и с классическими
"Electric Delight", "Astral World" и "Galactica". И даже
неизбежные ди-джейские фокусы их не портят. Новые и старые песни плавно
переходят одна в другую, создавая впечатление неспешной прогулки по открытым
ансамблем областям музыкальной вселенной.
Удивительно сильный альбом. Совершенно неожиданный ход от, казалось бы,
совершенно выдохшейся легенды. Не сегодня-завтра следует ждать появления этих
по-прежнему облаченных в серебрянные маски и футуристические скафандры дедов
Daft Punk на каком-нибудь синти-поп-фестивале в качестве патриархов. Вот
только следует помнить - в годы своей творческой молодости Rockets все-таки
были чем-то большим, нежели просто синти-поп-группа...
Warren SMITH (1933)
King CURTIS (1934)
Dieter BOHLEN (1954)
Алексей МОГИЛЕВСКИЙ (1961)
Garth BROOKS (1962)
J DILLA (1974)