Rob ZOMBIE  Past, Present And Future

Роб Зомби (Rob Zombie) - один из известнейших американских "поп-маргиналов" и родоначальников многих экстремальных форм современного рока. Разумеется, сравнения с Мерилином Мэнсоном здесь...

Роб Зомби (Rob Zombie) - один из известнейших американских "поп-маргиналов" и родоначальников многих экстремальных форм современного рока. Разумеется, сравнения с Мерилином Мэнсоном здесь неизбежны. Причем соотносятся м-р Мэнсон и м-р Зомби друг с другом, даже не как, скажем, Элис Купер и Оззи Осборн, а скорее, как Майкл Джексон и Принс. Как бы уничижительно подобное сравнение ни выглядело. Оба рок-фрика представляют умеренно попсовое крыло эстремальной музыки, оба известны своими экстравагантными выходками, трепом на отвлеченные темы и пробой сил в сопредельных жанрах поп-культуры. Один более успешен коммерчески, зато другой чуть более основателен творчески.
White Zombie, первый по-настоящему прославившийся коллектив трудолюбивого шок-рокера, уже был более-менее состоявшимся в музыкальном плане коллективом. Конечно, музыкантов называли "брутализаторами Ministry", однако ни дикие их прикиды, ни выдержанные в кислотно-глючной стилистике клипы от собственно песен не отвлекали. Вышедший где-то в 1995 году альбом "Astro Creep 2000..." (подзаголовок: "Песни любви, разрухи и прочих синтетических заблуждений электрической головы") неплохо продавался, да и сам Игги Поп не побрезговал записать с ребятами песенку "Black Sunshine", вошедшую в дебютный диск "LA Sexorcisto". Уже тогда синтетические ужасы Роба носили довольно позитивный настрой, если это определение к такой музыке вообще применимо. Со ставшей сечас общим местом готикой парень практически не заигрывал, манерно-нездоровую бледность на лице не культивировал, страдальческими интноациями не злоупотреблял. Индустриальные ритмы и трэшевую гитарную почесуху сопровождало неизменно сопровождало ласкающее глаз шоу спятивших дроидов, клоунов-алкоголиков и классически ускользающих от казенной простыни чертиков.
В последующих сольных опусах Роба парадоксальный мрачный оптимизм его песен только упрочнился и окончательно заматерел. Уже в 1997 году музыкант на пару с отцом хоррор-рока Элисом Купером записал установивший новые стандарты в жанре "экстрима" хит "Hands Of Death". В свою очередь Зомби принял участие в нескольких шоу самого Купера. С тех пор музыкант стал одной из самых заметных фигур в поп-индустриальной тусовке. Да еще и с большим креном в сторону кинематографа. Его песни можно услышать в саундтреках всех трех серий "Matrix", хотя многим нашим гопникам (и не только), конечно же, более мила и приятна "Never Gonna Stop" из "Роллербола". Мало известен тот факт, что Роб не только озвучил эпическое произведение "Бивис и Баттхед уделывают Америку" опусом "Ratfinks Suicide Tanks & Cannibal Girl", но и принимал участие в продюсировании этого скандального мультика. Наконец, еще у всех на слуху последний кинопроект Роба Зомби "Дом Тысячи Трупов", подаривший вторую жизнь песенке Лайонела Ричи "Brick House" и стремительно вырождающемуся в разновидность черной комедии киножанру "dead teenager movie". Остряки-критики, помнится, усмехались: "Видимо, парень просто хотел снять новый клип, но то ли фантазия разыгралась, то ли денег было слишком много..." А между тем "Pussy Liquor", собственная песня Роба, написанная для этой картины, вполне достойна встать в один ряд со многими хитами того же Элиса Купера.
Все это, а также кавер на старенькую песню Ramones "Blitzkrieg Bop" и пара новеньких номеров, имеется на сборнике, выпуском которого старина Робби подводит итог первому, восемнадцатилетнему этапу своего высокохудожественного дураковаляния. Подарочное издание включает также и DVD, на котором представлены самые дикие клипы и самые безбашенные концертные выступления артиста. Следует заметить, что уже упомянутая "Never Gonna Stop" представлена здесь в оригинальном, а не MTV-шном варианте: без перекрывающих часть оригинальной постановочной идеи кадров из "Роллербола". Стилизованный под немое кино ролик на "Living Dead Girl", этакий "ужас в кукольном театре им. К. Барабаса" - вообще шедевр. Кстати, такая стилистика очень подходит для экранизации многих песен Роба Зомби. Недаром один из трех новых представленных на сборнике клипов, иллюстрирующий песню "Return Of The Phantom Stranger", также решен в черно-белой гамме и в старых добрых декорациях заброшеного кладбища, сухих деревьев, паутины и трухи.
Что ж? Итоги подведены. За отчетный период магазинчик смешных ужасов Роба Зомби достиг больших успехов. Есть надежда, что продолжение этой истории будет как минимум не менее интересным.

17.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Rob ZOMBIE - свежие публикации:

Сайт: www.robzombie.com

Rob ZOMBIE

Дата рождения:

12 января 1965