MELOTRON  Sternenstaub

Новый альбом Melotron, бравых героев немецкой электроники, категорически не похож на предыдущий. С одной стороны, интересен уже сам тот факт, что молодая группа не стоит на месте, а активно...

Новый альбом Melotron, бравых героев немецкой электроники, категорически не похож на предыдущий. С одной стороны, интересен уже сам тот факт, что молодая группа не стоит на месте, а активно развивается. С другой - результаты этого развития не слишком однозначны, и явно не всем придутся по нраву.
Их прошлогодний релиз "Weltfrieden" был эдакой вещью в себе: совершенно вневременной и внепространственной. Никогда еще немецкоязычные песни не звучали столь мягко, а синтезаторно-компьютерные пассажи - столь тепло и живо. Ярлык "синти-поп" на столь самобытном явлении не держался, восторги по поводу группы, исходящие от до безобразия всеядной в последнее время гот-тусовки - вообще ни в какие ворота не лезли. Теперь же группа решительно двинулась в сторону охлаждения саунда, мелодий и вокалов до абсолютного нуля. Само по себе это неплохо - просто группа начала слишком уж откровенно оправдывать надежды как фанатов, так и деятелей шоу-бизнеса. С другой стороны, на "разгон" у музыкантов ушли добрые 10 лет...
Многообещающая поначалу баллада "Der Anfang" уже ко второму куплету приобретает характерные черты того самого синти-попа, в "ривайвл" которого уже вложено немало средств. Песни "Wunsch Mich Nicht Zuruck" и "Erwartungen" были бы неплохи, если бы не слишком явная их ориентация на дарк-вейвовые дискотеки. Да и вообще, однозначно минорных интонаций в новых песнях группы стало слишком много. А это существенно обеднило "палитру" группы. Только композиция "Keine Morgen" стопроцентно соответствует господствующим ныне в группе смурным настроениям - во многих других однозначная, без противовеса, минорность явно притянута за уши. Предыдущий альбом был куда более разноплановым, но, возможно, менее определенным в плане той аудитории, которой адресовался. Сейчас определенность достигнута, однако интерес к группе за пределами нескольких тусовок может резко снизиться. Впрочем, определения "для широкого круга слушателей" современный шоу-бизнес не любит. Слишком размытая формулировка. Продавать трудно.
Специфика современной поп-культуры такова, что сейчас востребованным оказалось решительно все, и немодных жанров просто не существует - однако подобный порядок вещей сохраняется благодаря придирчивой и жесточайшей классификации каждого поп-культурного акта по его ориентированности на какой-либо потенциальный рынок сбыта. По настоящему самобытные явления в такой среде если и возникают, то живут в своем естественном состоянии недолго: потом от них неизбежно требуют определиться - за счет какой аудитории артисты намерены в дальнейшем иметь свой гарантированный бутерброд. Проблема выбора либо журавля в небе, либо синицы в руках стара, как мир. Современное общество усугубляет ее раздачей синиц обязательных, как медицинские страховые полиса.
Сейчас Melotron - на перепутье. Что ожидает группу дальше?

17.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

MELOTRON - свежие публикации:

  • Альбом дня - Cliche, 07.08.2005
    Эта работа немецких электронщиков будет понята и принята особенно хорошо - если попадет в настроение. Вспомните, как тяжело после светлого и возвышенного альбома "Weltfrieden" воспринимался следующий »»
  • Альбом дня - Weltfrieden, 08.01.2003
    Melotron - нечто большее, нежели просто старомодная синти-поп-группа, названная в честь древнего аналогового синтезатора. Музыка группы представляет собой ту разновидность электронной германской »»
  • Анонс - Алиса, мелотрон!, 15.11.2002
    В этом году synth-pop трио Melotron посетит Москву с единственным концертом »»

MELOTRON

Дата образования:

1 января 1995