Поющие брюнетки с короткими стрижками и мрачным взглядом привлекают внимание
публики со времен Хелен Шапиро. К настоящему времени некоторые из них
взяли в руки электрогитары, встали во главе рок-групп и выходят теперь на сцену
в драных джинсах и грубых башмаках. Самая известная среди них - Шарлин
Спитери (Sharleen Spiteri), дочь моряка, вокалистка, гитаристка и худрук шотландской группы с
американским названием Texas.
Интересно, что новый альбом группы вышел куда более задумчивым и лиричным,
нежели, к примеру, полный прямолинейных ударных номеров "Hush". На
черно-белых фотографиях в буклете невменяемо-сомнамбулическая Шарлин похожа на
панк-рокершу конца 70-х - в то время как альбом полон прекрасных баллад.
Пением на низких нотах вокалистка более не злоупотребляет. Сделавшие группе имя
мрачные ритмичные номера, хоть сколько нибудь похожие на мультиплатиновую
"Summer Son", начинаются лишь с "Were Did Your Sleep?" До этого
же слушатель откроет для себя сперва обезоруживающе шизгарообразную "дворовую"
песенку "Broken", потом - оптимистичную, с легким привкусом хип-хопа
"Carnival Girl", и наконец - переполненный тягучими струнными пассажами
блюз "I'll See It Through". Ближе к концу альбома группа вообще
закапывается в совершенно танцевальную музыку, выдавая странноватый тандем
"Carousel Dub" / "Place In My World". Довольно забавный, и, что
немаловажно - вполне успешный эксперимент.
При этом несколько песен на альбоме вплне могут быть восприняты, как
"несвоевременные", но в этом-то и кроется их привлекательность. Номер "And I
Dream" чем-то напоминает иные творения U2 или Simple Minds,
неожиданная кантри-блюзовая баллада с губной гармошкой "Big Sleep" вообще
отсылает ко временам Rolling Stones периода "Sticky Fingers", а
заглавная "Careful What You Wish For" просто звучит, как нечто милое и
старомодное, но при этом - без инвентарного номера. Простенок же между
старомодными и экспериментальными песнями заполнен качественным
мейнстрим-роком: боевиком "Under Your Skin" и балладой "Another Day".
Новый альбом Texas - отнюдь не кулек поп-шлягеров. Некоторым он даже может
показаться слишком заумным или даже занудным. Однако, это, безусловно,
интересная работа. Хотя и явно не рассчитанная на массовый фанатизм, как
некоторые предыдущие.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)