Они создавали группу, чтобы стать популярнее Beatles. Я не знаю, сколько зрителей собрал бы сэр Пол Маккартни, если бы приезжал в Москву каждый год. Может быть, больше, чем A-ha. Может быть, в России они популярнее, чем в любой другой точке мира. Может быть. Но в прошлом году "группа, восставшая из пепла" собрала полный "Олимпийский", а в этом проехалась по СНГ, и каждый концерт был аншлаговым. И Кремлевский дворец два дня подряд стоял на ушах.
Нам, россиянам, близка щемящая норвежская романтика. Такая музыка у нас не устаревает: под нее колбасились в пионерском лагере наши старшие братья, под нее же сходят с ума сегодняшние школьники. И все с тем же упорством встает серьезный вопрос: попса A-ha или все же не попса? А может, рокапопс - как некоторые наши отечественные, не желающие называться попсой, исполнители? Может, и попса, но вот только ни одна наша попса работать так, как A-ha, не сможет. А многим нашим рок-музыкантам не доступна такая мелодика - можно даже не мечтать.
Лично мне больше всего нравится в A-ha полное отсутствие звездной болезни. Это проявляется и в поведении музкантов, и в музыке. Казалось бы, чего еще желать - играй себе старенькие хиты, и будут тебе овации на весь Кремль. Они и сыграли старенькое (хотя и не все). Но при этом некоторые вещи - в совершенно новенькой аранжировке.
В этом году A-ha отказалась от бэк-вокалистки. Вместо нее в раскрученную прошлогодними радиоэфирами "Lifelines" добавился аккордеон. А песню "Stay On These Roads" Мортен Харкет спел под один рояль. Получилось лирично донельзя. На этих двух композициях публика трепетно притихла. В остальном же зал сотрясало так, что бедняга Харкет не слышал себя и весь концерт держался за уши. А что делать - россияне угадывают мелодии А-ha с первых нот проигрыша.
Вообще говоря, за солистом А-ha очень интересно наблюдать. Особенно на переходах от нежной лирике к тяжелым аккордам (каковые переходы и составляют основную прелесть их музыки). Он поет с закрытыми глазами - наверное, боится отвлечься. А когда открывает, вид у него каждый раз такой удивленный-удивленный: верхнюю нотку взял - удивился (это при голосище-то в четыре октавы), аплодисменты услышал - и опять приятно удивился.
На припеве "Hunting High And Low" Харкет попытался направить микрофон в зал. Без музыки публика пела сипло и нестройно. "Only five Russians?!", - снова удивился солист. Вторая попытка удалась лучше: припев "The Living Day Lights' скандировал весь зал. Еще задорнее получилось "хэппи бездей ту ю" для клавишника Магне Фурухолмена - выяснилось, что у него как раз день рождения.
А что творилось с залом под бессмертный хит "Take On Me" - сказать страшно. На охранников жалко было смотреть (до чего же все-таки печальная у людей работа: сидеть в первых рядах партера, полуобернувшись, и наблюдать за чужим весельем) - они пытались заткнуть уши, как Харкет, но, видимо, должностная инструкция не позволяла.
Жаль, что в Кремле нет танцующего партера. Зрителям позволено сидеть или, в
крайнем случае, стоять у своих кресел - поближе подойти не смей. Тем не менее
две последние песни смели публику в переднюю часть партера. Бисы - "Stay On
These Roads" и "The Sun Always Shines On TV" - А-ha исполнили после
долгих ломаний и уговоров. Минут десять зал свистел, топал, хлопал и орал.
Музыканты в нерешительности высовывали из-за кулис носы, снова, видимо,
удивлялись и уходили обратно. Но вопли не прекращались, и пришлось сдаться. На
двух последних песнях весь Кремль стоял.
То ли еще будет? В ближайшее время А-ha собираются записывать песню на
русском языке...
Дата образования:
1 марта 1987
1963 – Песня The Beatles "I want to hold your hand" стала первым синглом Великобритании, количество предзаказов которого достигло 1 миллиона »»
1991 – Скончался всемирно известный французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Мало кто знает, что настоящее имя прославленного певца - Иво Ливи. История этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: "Ivo, monta! (Иво,… »»
Phil MAY (1944)
Richard GREENE (1945)
Steve "Silk" HURLEY (1962)
Jesse DAVIS (1965)