Они создавали группу, чтобы стать популярнее Beatles. Я не знаю, сколько зрителей собрал бы сэр Пол Маккартни, если бы приезжал в Москву каждый год. Может быть, больше, чем A-ha. Может быть, в России они популярнее, чем в любой другой точке мира. Может быть. Но в прошлом году "группа, восставшая из пепла" собрала полный "Олимпийский", а в этом проехалась по СНГ, и каждый концерт был аншлаговым. И Кремлевский дворец два дня подряд стоял на ушах.
Нам, россиянам, близка щемящая норвежская романтика. Такая музыка у нас не устаревает: под нее колбасились в пионерском лагере наши старшие братья, под нее же сходят с ума сегодняшние школьники. И все с тем же упорством встает серьезный вопрос: попса A-ha или все же не попса? А может, рокапопс - как некоторые наши отечественные, не желающие называться попсой, исполнители? Может, и попса, но вот только ни одна наша попса работать так, как A-ha, не сможет. А многим нашим рок-музыкантам не доступна такая мелодика - можно даже не мечтать.
Лично мне больше всего нравится в A-ha полное отсутствие звездной болезни. Это проявляется и в поведении музкантов, и в музыке. Казалось бы, чего еще желать - играй себе старенькие хиты, и будут тебе овации на весь Кремль. Они и сыграли старенькое (хотя и не все). Но при этом некоторые вещи - в совершенно новенькой аранжировке.
В этом году A-ha отказалась от бэк-вокалистки. Вместо нее в раскрученную прошлогодними радиоэфирами "Lifelines" добавился аккордеон. А песню "Stay On These Roads" Мортен Харкет спел под один рояль. Получилось лирично донельзя. На этих двух композициях публика трепетно притихла. В остальном же зал сотрясало так, что бедняга Харкет не слышал себя и весь концерт держался за уши. А что делать - россияне угадывают мелодии А-ha с первых нот проигрыша.
Вообще говоря, за солистом А-ha очень интересно наблюдать. Особенно на переходах от нежной лирике к тяжелым аккордам (каковые переходы и составляют основную прелесть их музыки). Он поет с закрытыми глазами - наверное, боится отвлечься. А когда открывает, вид у него каждый раз такой удивленный-удивленный: верхнюю нотку взял - удивился (это при голосище-то в четыре октавы), аплодисменты услышал - и опять приятно удивился.
На припеве "Hunting High And Low" Харкет попытался направить микрофон в зал. Без музыки публика пела сипло и нестройно. "Only five Russians?!", - снова удивился солист. Вторая попытка удалась лучше: припев "The Living Day Lights' скандировал весь зал. Еще задорнее получилось "хэппи бездей ту ю" для клавишника Магне Фурухолмена - выяснилось, что у него как раз день рождения.
А что творилось с залом под бессмертный хит "Take On Me" - сказать страшно. На охранников жалко было смотреть (до чего же все-таки печальная у людей работа: сидеть в первых рядах партера, полуобернувшись, и наблюдать за чужим весельем) - они пытались заткнуть уши, как Харкет, но, видимо, должностная инструкция не позволяла.
Жаль, что в Кремле нет танцующего партера. Зрителям позволено сидеть или, в
крайнем случае, стоять у своих кресел - поближе подойти не смей. Тем не менее
две последние песни смели публику в переднюю часть партера. Бисы - "Stay On
These Roads" и "The Sun Always Shines On TV" - А-ha исполнили после
долгих ломаний и уговоров. Минут десять зал свистел, топал, хлопал и орал.
Музыканты в нерешительности высовывали из-за кулис носы, снова, видимо,
удивлялись и уходили обратно. Но вопли не прекращались, и пришлось сдаться. На
двух последних песнях весь Кремль стоял.
То ли еще будет? В ближайшее время А-ha собираются записывать песню на
русском языке...
Дата образования:
1 марта 1987
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)