Неспокоен месяц октябрь. И непостоянен. Не знаешь, чего от него ожидать. Только что светило совсем еще летнее солнышко - и вот уже опережающий события снег валит. Впрочем, когда-то это непостоянство октября принесло поклонникам рок-н-ролла приятный сюрприз: именно в этом месяце впервые прозвучали опережающие общее развитие рок-музыки, первые песни группы Led Zeppelin.
3 октября 1968 года только-только заключившая контракт с "Atlantic" группа выпустила сингл "Good Times Bad Times"/"Communication Breakdown". Обе песни были взяты из ваявшегося в эти дни в лондонской "Olympic Studios" альбома. Сугубо сингловых, не имеющих альбомного эквивалента, песен, группа не реализовывала никогда. Уже 25 октября свежевышедший сингл был убедительно поддержан первым выступлением под новым названием в стенах клуба "Marquee". До этого группа успела отмотать несколько небольших туров под названием New Yardbirds.
Почти точно через год, 22 октября 1969 года, группа выстрелила вторым, вновь
безымянным, диском
. Именно на нем был выпущен сокрушительный боевик "Whole
Lotta Love". Эта песня, как бы ни наседали на музыкантов менеджеры их
рекорд-лейбла, вышла на сингле в версии, идентичной альбомной. Радиостанциям
пришлось переваривать пять минут её звучания, как есть. Это сейчас любой
ди-джей на радио может открыть cd-трек в аудиоредакторе, и сократить требуемый
слушателями номер до "форматных" трех минут, безжалостно выкинув лакомую для
многих психоделическую сердцевинку композиции. А в те годы с этим было куда строже.
В 1997 году "Whole Lotta Love" была вновь выпущена на сингле - на сей
раз в комплекте с завалявшимися раритетами "Baby Come Home" и
"Travelling Riverside Blues". Видимо, только этот "посмертный" релиз и
можно считать первым настоящим синглом Led Zeppelin.
Еще через год, 5 октября 1970 года, группа продолжила эксперименты на новом,
третьем и опять безымянном альбоме
. На сей раз
музыканты, которых уже успели
записать в свежесозданную категорию "heavy metal", отвели всю вторую сторону
диска акустическим композициям. Не стоит, однако, думать, будто вся эта
половина альбома содержит номера балладно-пасторального характера. Именно в
акустике группой были решены такие номера, как жесткий, ритмичный
"Bron-Y-Aur Stomp", или тревожная, держащая слушателя во все
возрастающем напряжении "Gallows Pole". Напротив, на "электрической"
половине альбома нашлось место сокрушительному в своей неторопливости блюзу
"Since I've Been Loving You" - семиминутному шедевру, который сейчас
ди-джеи на радио тоже в последнее время навострились резать, почем зря. Обломно
было как-то в одном из радиоэфиров услышать вместо предкульминационного
"Stayin' And Cryin'..." вокалиста Роберта Планта одни лишь лишь
финальные аккорды.
Нашлось на диске место и уже полюбившемуся поклонникам группы тяжеляку.
Открывающая альбом "Immigrant Song" со сливающимися в сокрушительном
риффе гитарой Джимми Пейджа (Jimmy Page) и басом
Джона Пола Джонса (John Paul Jones и по сей
день вводит в ступор случайно услышавших ее рок-фанатов последних поколений.
"Надо же, и до Guano Apes умели люди на басу навернуть", - проносится,
быть может в этот момент по их мозговым извилинам нехитрая, но ценная
мысль.
В конце 1997 года уже ставший к тому времени легендарным альбом был переиздан в
подарочной CD-версии, копирующей в миниатюре виниловый оригинал. Следует
напомнить, что конверт этого одинарного диска изначально раскладывался, как
двойной, а вместо второй пластинки в "кармане" крепилось колесико с
изображенными на нем имиджами, которые калейдоскопически сменяли друг друга в
соответствующих прорезях на обложке, также покрытой замысловатым коллажем.
Увы, самой группы в это время уже не существовало, а затеи ее бывших музыкантов
оставляли желать лучшего. После краткого успеха "Unledded" Пейдж и Плант
задумали новый проект "Walking Into Clarksdale". Впоследствии новый
альбом дуэта был признан черезчур заумным, и подобно "Honeydrippers",
первой после распада группы попытке создать вместе что-то новенькое, сохранился
лишь в памяти особо преданных поклонников. Выпущенный между двумя альбомами
дуэта сольник Пейджа "Voodoo Blues", полный реверансов в адрес старого
рок-н-ролла и гостевых инструментальных партий музыкантов вроде Альберта Ли и
Ники Хопкинза, вообще удостоился крайне специфического интереса со стороны
крайне узкой прослойки особо эстетствующих рок-н-ролльщиков. Про Джона Пола
Джонса после его многообещающего, но так и оставшегося единичным экспериментом
альянса с Диамандой Галас (Diamanda Galas) долгое
время не было слышно вовсе. Казалось,
после краткой вспышки ностальгического интереса к наследию коллектива
счастливые звезды музыкантов скрылись за горизонтом навеки, и ни одно их новое
начинание не будет иметь особого успеха.
Все изменил рубеж веков.
12 октября 2000 года Джимми Пейдж неожиданно появился на сцене нью-йоркского "Roseland Ballroom" в составе культовой американской хард-роковой группы Black Crowes. Разумеется, что хиппаны последнего поколения братья Робинсон встретили явление мэтра с диким восторгом - тем более, что в этот момент им ужас, как не хватало второго гитариста. По итогам выступлений сбродного состава 18 и 19 октября в Греческом Театре Лос-Анджелеса был выпущен двойной концертный альбом с двухглавой вороной и знаком "ZoSo" на обложке. Кстати, характерный загиб крыльев птички-мутанта и украшающая композицию сверху звездочка выглядели забавной карикатурой на происходившие в этот момент в другом полушарии споры на тему "каким быть новому российскому гербу". "Особенное внимание следует обратить на гитарные дуэли, - писали критики, - Исключительно захватывающее состязание двух абсолютно разных мировоззрений". Да, в таких сражениях Джимми не бывал, похоже, со времен своих клубных гитарных марафонов периода Yardbirds конца 60-х с Джеффом Беком в качестве спарринг-партнера.
В октябре 2001 года Джон Пол Джонс раскачался на первое за долгие годы сольное турне с материалом своего нового альбома "Zooma". Американский отрезок турне знаменитого музыканта начался концертом 12 октября в Нортхэмптоне, штат Массачусетс. Не утративший интереса к новинкам, занимавшийся последние годы, как и в молодости, продюсированием и сессионной работой музыкант исполнял теперь достаточно жесткую, современно звучащую музыку, мало напоминающую его работы с Led Zeppelin. Хотя для пары номеров его старой группы в концертной программе место все же находилось.
Ну, а в октябре 2002 года отправился в продолжительный тур со своей новой
группой Strange Sensation и материалом последнего альбома
"Dreamland"
и Роберт Плант. Помимо новых песен и новых
аранжировок классики блюза и фолка в программу концертов входили и совсем уж
старые номера вроде "Baby, Im Gonna Leave You". Примечательно, что на
концертах этого тура из старых номеров Роберта имели несомненное преимущество
песни, еще в эпоху Led Zeppelin решенные в акустике.
В истории Led Zeppelin были свои взлеты и падения. Будут они еще не раз и в творчестве бывших музыкантов группы. Роберт, Джимми и Джон по-прежнему не ищут легких путей, и творческий поиск периодически заносит их в не слишком уютные тупики. Зато каждый их успех подобен двери, открывающейся в новое музыкальное измерение. И, возможно, вместе или по отдельности, но музыканты еще откроют для нас еще немало таких вот путей в неведомое...
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)