ARAB STRAP  Monday At The Hug And Pint

Англия всегда считалась цитаделью хорошей рок-музыки. За последние полтора десятилетия good ol' Britain дала миру целое поколение дельных музыкантов, не всегда известных массовому слушателю, вроде...

Англия всегда считалась цитаделью хорошей рок-музыки. За последние полтора десятилетия good ol' Britain дала миру целое поколение дельных музыкантов, не всегда известных массовому слушателю, вроде Porcupine Tree или Anathema, но всегда достойных внимания. Отличным дополнением к воображаемому каталогу English rock 1989-2003 станет последний альбом группы Arab Strap Monday at the Hug & Pint. Они шотландцы, правда, но глядя из России, этим можно пренебречь.
Музыка "Monday...', особенно первой части альбома, лучше всего может быть охарактеризована как doom-metal для людей, которых не интересует doom-metal. Тут не пахнет ни тяжелыми гитарами, ни рычащим вокалом, ни Элегиями На Бренность Всего Сущего, но настроение диска так же... печально, что ли, как у старых думовых команд, - особенно тех, что помелодичнее - вроде Elbereth. Впрочем, третий трек, "Fucking Little Bastards", мини-эпик и маленький шедевр сам по себе, звучит так насыщенно и печально, что даже гранды жанра вроде My Dying Bride и Anathema могли бы ему позавидовать. Вообще, если сравнивать эту музыку с чем-то знакомым, то лучше всего вспомнить два или три последних альбома Anathem'ы, начиная где-то с Alternative 4. Несмотря на разность музыкальных приемов, обе группы отлично передают атмосферу темных и прокуренных английских пабов, из которых грустно идти домой по пустым городским улицам под ночным дождем.
Arab Strap используют интересное сочетание живых струнных, в том числе гитары, и ритмичного бита в манере Peaches. Мелодии - очень естественные, красивые и эмоциональные. Особенно подкупает то, что Arab Strap - одни из немногих, кто помнит, что акустическая гитара создана не для трех блатных аккордов, и ими не ограничивается. Мелодическую основу песен почти всегда составляют продуманные акустические риффы, играемые перебором. Звучит это своеобразно: так просто и так красиво. Впрочем, часть песен многим обязана блюзу и кантрифолку в стиле Леонарда Коэна. Вещи вроде "Meanwhile", "At the Bar", "A Drunkard Muses" и "Who Named the Days" вообще весьма похожи на последние работы соотечественников из Tindersticks, с медленным темпом, скрипичными аранжировками и негромким мужским вокалом.
Отдельного слова заслуживают тексты - и слова доброго. По-английски сейчас не поют только Rammstein, но, увы, обычно сразу чуствуется, кто пишет текст с помощью словаря, а кто - исползуя мозг и сердце. Arab Strap относятся ко второй категории. Жаль, что тексты на неродном языке часто проходят у нас незамеченными, жаль, что они так неразборчиво напечатаны в буклете. Однако поверьте - расшифровавший словесные послания Arab Strap вряд ли пожалеет о своем труде.
Очень приятна слуху и "неканоническая" структура диска. Мало кто ставит вторым треком медленную, почти колыбельную песню, заключая ее между двумя агрессивными номерами. Самое удивительное, что это работает. Очаровательна также пара "Loch Leven Intro" и "Loch Leven", которые длятся примерно одинаковое время. К сожалению, на второй половине альбома вещи больше похожи одна на другую, а меланхолия угрюмая и думовая, сменяется меланхолией позитивной и жизнеутверждающей (если такое вообще возможно; см., например, трек "Art of War"). В итоге ближе к концу музыка "Monday..." имеет тенденцию сливаться в некий фоновый шум (весьма приятный, впрочем). Правда, картину несколько оживляет бодрая "Serenade".
Одним словом, Monday at the Hug & Pint - прекрасная музыка для вечера, отводимого на саморефлексию или философские беседы с парой хороших друзей. Большая часть его слишком ровная, чтобы произвести революцию, но треки вроде "The Shy Retirer" и "Peep-Peep" способны уесть самих Radiohead в их бесконечных поисках "чего-то нового, но все равно старенького".

18.10.2003, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

ARAB STRAP

Дата образования:

1 января 1995