ELECTRIC SIX  Fire

Теперь такая музыка считается независимой, и, наверное, даже экстремальной. Меж тем, не дающая покоя эстетам последних поколений полистилистика веселейшей группы Electric Six - это лишь грамотное...

Теперь такая музыка считается независимой, и, наверное, даже экстремальной. Меж тем, не дающая покоя эстетам последних поколений полистилистика веселейшей группы Electric Six - это лишь грамотное использование довольно старомодных наработок рок-мейнстрима конца 70-х - начала 80-х.
Пользуются бравые парни наследием прошлого на удивление неплохо. Брутальная энергетика от Kiss ("She's White"), мрак от Cult и Sisters Of Mercy ("Electric Demons In Love"), плюс толика того специфически-современного зверства, которое многие так любили смаковать в музыке проекта Skunk Anansie ("I'm The Bomb") в сумме дают что-то если не совершенно новое, то более качественное, нежели составляющие.
Правда, следует учесть, что сформировавшееся на рубеже упомянутых десятилетий поп-культурное противостояние - матереющее диско и новая волна с одной стороны, ошметки глэма, скоропортящийся панк и новорожденный металл с другой - музыкантами группы игнорируется. Поэтому, к примеру, песня под характерным названием "Gay Bar" будет выдержана отнюдь не в диско-тонах, а в духе прямолинейного забоя Motorhead времен "Bomber" или Игги Попа периода "Lust For Life".
Кроме того, здесь играет роль тот факт, что масса в общем-то неплохих работ конца 70-х - начала 80-х была катастрофически обезображена плоским и ненатуральным электропоп-саундом. Тогда, после первых восторгов по поводу цифровых клавиш, многие заметили, что по-настоящему проблему имитации живых инструментов эта аппаратура не решает. По сути электропоп был стилем, скороспело сформированным под звучание первобытных тон-банков. С тех пор цифровая техника шагнула далеко вперед, и все это звучит дичайшим анахронизмом. Отсюда и огромное количество попыток переиграть старенькие хиты Alphaville, Bros, A-Ha и т.д. в радикальном роковом ключе. И лишь редкий безумец вместо производства римейков рискнет изобразить что-нибудь а-ля Erasure на современных клавишах и с роковым драйвом. А между тем, сразу получится куда более съедобное произведение - вроде закрывающей альбом композиции "Synthesizer".
Кропотливо вычищая из наследия новой волны архаичный мусор электропопа, Electric Six, по сути, моделируют альтернативный путь развития поп-музыки. Конечно, "nec Hercules contra plures", в одиночку историю не переиграть. Но помечтать-то о металлическом диско-панке можно, верно?

25.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)