В 1920 году Карел Чапек в пьесе "R.U.R" впервые ввел в обращение термин "робот",
ставший впоследствии основным объектом научно-фантастических коллизий и
атрибутом полета прогрессивной мысли человечества. Спустя 58 лет немецкие
техно-пионеры Kraftwerk идеализировали образ робота на своей легендарной
пластике "The Man-Machine". В 1984 году на Землю из будущего прибыл неуязвимый
робот-убийца Терминатор (но до нас он добрался лишь спустя определенное время).
Практически параллельно этим событиям вся страна пускала слезу, наблюдая гибель
самого человечного из роботов - Вертера в неравной схватке с космическими
пиратами. Всепобеждающее добро в лице Терминатора снова возвращалось к нам в
1991 и 2003. В том же 2003 проект "Роботы" (плоды трудов Леонида Бурлакова, бывшего продюсера Мумий
Тролля), выпустил своеобразное электроклэшевое
посвящение торжеству технического прогресса - тем самым пресловутым роботам.
Добрая половина треков "Robotmetrobot", безусловно, обязана своим
появлением на
свет монстрам из Kraftwerk. Эстетика пластмассового робот-поп минимализма
оказалась настолько близка музыкантам, выдающим себя за Роботов, что львиную
долю композиций, причем русскоязычных, можно запросто принять за новые
электронные вирши дюссельдофских техно-гуру. На оставшихся треках доморощенные
умные машины с вокалом а ля David Bowie, пропущенным через вокодер,
прошлись с английской манерностью вдоль и поперек по синти-попу и электро-попу,
поднатырив заодно идей у ранних Depeche Mode, Tangerine Dream и
U-96 (эти, правда, помоложе будут). Получилось все очень стильно и
удобоваримо для восприятия. С этой бы пластинкой вернуться бы лет на двадцать,
на тамошние дискотеки. Вот где бы наши Роботы понавели бы шороху. Неизвестно,
есть ли в наличии у музыкантов машина времени или нет, но, оставив на потом
фантастические выкладки, "роботам" придется какое-то время довольствоваться
званием модных персонажей отечественной электронной культуры. До того
момента, пока они, пораскинув своими железными мозгами, не найдут способ
отправиться со своей музыкой туда, откуда, собственно, они и прибыли - назад в
прошлое... к корням, так сказать, к истокам.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)