В 1920 году Карел Чапек в пьесе "R.U.R" впервые ввел в обращение термин "робот",
ставший впоследствии основным объектом научно-фантастических коллизий и
атрибутом полета прогрессивной мысли человечества. Спустя 58 лет немецкие
техно-пионеры Kraftwerk идеализировали образ робота на своей легендарной
пластике "The Man-Machine". В 1984 году на Землю из будущего прибыл неуязвимый
робот-убийца Терминатор (но до нас он добрался лишь спустя определенное время).
Практически параллельно этим событиям вся страна пускала слезу, наблюдая гибель
самого человечного из роботов - Вертера в неравной схватке с космическими
пиратами. Всепобеждающее добро в лице Терминатора снова возвращалось к нам в
1991 и 2003. В том же 2003 проект "Роботы" (плоды трудов Леонида Бурлакова, бывшего продюсера Мумий
Тролля), выпустил своеобразное электроклэшевое
посвящение торжеству технического прогресса - тем самым пресловутым роботам.
Добрая половина треков "Robotmetrobot", безусловно, обязана своим
появлением на
свет монстрам из Kraftwerk. Эстетика пластмассового робот-поп минимализма
оказалась настолько близка музыкантам, выдающим себя за Роботов, что львиную
долю композиций, причем русскоязычных, можно запросто принять за новые
электронные вирши дюссельдофских техно-гуру. На оставшихся треках доморощенные
умные машины с вокалом а ля David Bowie, пропущенным через вокодер,
прошлись с английской манерностью вдоль и поперек по синти-попу и электро-попу,
поднатырив заодно идей у ранних Depeche Mode, Tangerine Dream и
U-96 (эти, правда, помоложе будут). Получилось все очень стильно и
удобоваримо для восприятия. С этой бы пластинкой вернуться бы лет на двадцать,
на тамошние дискотеки. Вот где бы наши Роботы понавели бы шороху. Неизвестно,
есть ли в наличии у музыкантов машина времени или нет, но, оставив на потом
фантастические выкладки, "роботам" придется какое-то время довольствоваться
званием модных персонажей отечественной электронной культуры. До того
момента, пока они, пораскинув своими железными мозгами, не найдут способ
отправиться со своей музыкой туда, откуда, собственно, они и прибыли - назад в
прошлое... к корням, так сказать, к истокам.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)