Такое впечатление, что свое истинное лицо группа Lumen тщательно спрятала от спонсоров с размещенных на задней обложке диска "этикеток". Зря. Пока что к прослушиванию можно рекомендовать лишь последние 8 треков этого крайне неровного альбома...
Это Би-2 сдирают у Nirvava? Нет, это группа Lumen во весь голос заявила о своей оригинальности и неповторимости "хитом" "Сид И Нэнси". Почему в кавычках? А почему - "хит"? Вопрос для тех, кто имел радость или горе его услышать.
Тему с огоньком лишающихся жизни "соколов" продолжает многострадальное "Харакири" Егора Летова. Что интересно, Lumen - не первые, кто заметили сходство этого растасканного на цитаты шедевра с "Song N2" Blur. Первым был Вадим Степенцов. Но если в его ядовито-глумливой версии межкуплетное "ух-ху" - на своем месте, то твердокаменная серьезность люменов делает их подобными невменяемым притыркам, от которых следует держаться подальше.
Интересно выглядит раскладка по составу: трое музыкантов исполняют бэк-вокал, четвертый лаконично поименован, как "псих". Что, он бьется в вокальных конвульсиях на фоне мощного хора? Нет, он просто поёт - неважнецки, хотя и старательно. Это напоминает старую юмореску про чувака, который побился об заклад, что намеренно получит "кол", но облажался. "Колы" тоже надо уметь получать, и психом просто так тоже не прикинешься.
Даже в слэм-коровых номерах вроде "F...k Off!" драйв - не выше колена. Песни же с более прямым ритмом и вовсе звучат, как катящиеся по инерции. Причем даже не под уклон, а когда кто-то методично подталкивает. К тому же их слишком много. Депрессивная "Синяя Птица" с усиливающими надрыв пассажами приглашенной скрипачки имела бы шансы запомниться, если бы не окружение из десятка похожих. А рифф из уже упомянутой "Сид И Нэнси" ближе к середине альбома всплывет в песне "Катенки" - совсем уже бьющем на жалость сочинении. Грубо бьющем. Наотмашь. Причем - ногами, обутыми в модные тяжелые башмаки.
"Не признавайся мне в любви слишком часто, а то наступит инфляция". Если две трети альбома - это монолит депрессии и суицидального потения, то вся финальная часть - столь же крепко сбитая порция чистого панка. Песен слишком много, и они то и дело "гасят" одна другую. Причем порой хорошую вещь могут загасить две посредственные, между которых она втиснута. К примеру, в пронзительной балладе "Зима" - больше настоящих боли и ярости, чем во многих других песнях с этого альбома. Увы, следом за ней тут же звучит почти такой же, но, опять-таки, с биением на жалость коваными сапогами, номер "Бабочки". А вот "Космонавт" избегает участи пропасть под обрывками-обломками "Дневника". Но именно здесь - вот ядрена матрена! - начинается настоящий панк-роковый угар, которого так долго ждали. И не пропадает до самого финала, до башкирской народной "Урманга".
На ранних пластинках нескольких наших ВИА можно найти арт-роковые откровения, околопсиходелические приколы и даже гаражный фузз - правда, как правило, на второй стороне и вообще, ближе к концу диска. Так и тут - такое впечатление, что свое истинное лицо ребята тщательно спрятали от спонсоров с размещенных на задней обложке диска "этикеток". Зря.
Странное чувство возникает при прослушивании. Вроде бы приговор однозначен: ребята слишком уж обыкновенные, и похожие на очень, очень многое. Но - с какими-то болезненными просверками то и дело тонущих в пучине вторяка жемчужин. Возможно, парням следовало уполовинить если не весь альбом, то хотя бы первые две трети депресняка. Не делать две-три лажовые песни там, где из их "запчастей" могла бы получиться одна действительно стоящая. Тогда бы все получилось просто отлично. Пока же к прослушиванию можно рекомендовать лишь последние восемь треков. Может быть в следующий раз...
Дата образования:
1 января 1998
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)