Среди философствующих дилетантов в последнее время распространено мнение, что
heavy metal - это когда делаешь зрителю больно и сам эту боль изображаешь.
Определение, безусловно, смешное, однако ко многим современным
группам, металлическим в основном по громкости и названию, подходящее идеально.
Разворот обложки известного диска предтеч и родоначальников ню-метал Tool украшают портреты
обнаженной дамы приятной наружности и во-от такой, не вру, окружности. Никого
еще не тошнит? Тогда милости просим на лазерные дорожки самого альбома.
Композиция "Prison Sex" открывается звуковой сценкой разрывания
громыхающего ржавого железа. Ближе к концу песни выяснится, что это всего лишь
характерный звук бас-гитары. В следующей песне под названием "Sober"
железистое бряканье и звяканье этого инструмента существенно не изменится. С
остальными инструментами, одиноким в большинстве случаев голосом вокалиста и
общей звуковой картиной на протяжении семидесяти минут звучания тоже ничего
интересного не произойдет. Подобную продукцию всегда было легко
записывать и выгодно раскручивать - проста в изготовлении, нетребовательна в обращении.
Однако нельзя не отметить, что гитарные риффы здесь - сложносочиненные и
увесистые, сыгранность баса и
ударных - идеальная, вокалист демонстрирует аж два типа пения - меланхоличное
постанывание и надрывный вой. Но сложность аранжировок, как это нередко бывает,
не в состоянии скрыть явную ущербность песен по части мелодической
составляющей, а тяжесть гитарного звука и дикие вопли не способны прибавить композициям
драйва. Такое впечатление, будто музыканты, превознемогая тяжкое похмелье,
ломятся куда-то через темный зимний лес, то и дело пробуксовывая в глубоком
снегу. Так творческий гений заставляет переживать вместе с ним ;) .
Нет, музыканты честно пытаются быть разнообразнее, но... К примеру, участие легендарного
Генри Роллинза в композиции
"Bottom" не делает ее намного краше, хотя все свои фирменные приемы из
области хард-коровой
мелодекламации он в работу привнес. А в "Crawl Away" группа
пытается ускакать из дебрей плановой альтернативы на форсаже
трэшевых ритмов - но надолго ее запала не хватает, и финал композиции чудовищно
напоминает иные творения наших продавцов карма-колы из группы Небо
Здесь. А трэшевый забой, синкопированные под вокал ударные и
околоориентальные завывания ("Swamp Song") гораздо лучше стали позже звучать в исполнении
System Of A Down.
Выпущенный в 1993 году, этот альбом мог бы послужить хорошим уроком и предупреждением всей нынешней экстремальной сцене. Как ни крути, а Tool опередили ее развитие. Пускай это и развитие не в лучшую из возможных сторон. Увы, означенная сцена продолжает производить второсортную продукцию, зачастую еще более унылого толка. Сами же Tool, следует заметить, уроки из этого опыта извлекли, и ныне их релизы уверенно входят в горячие десятки роковых хит-парадов. Когда б вы знали, из какого сора...
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)