SPACEK  Vintage Hi-Tech

Весьма странный (но из-за этого не менее интересный), второй по счету релиз британского электронного трио Spacek, ведомого баситом/вокалистом Стивом Спейсеком (Steve Spacek), рука об руку с которым...

Весьма странный (но из-за этого не менее интересный), второй по счету релиз британского электронного трио Spacek, ведомого баситом/вокалистом Стивом Спейсеком (Steve Spacek), рука об руку с которым идут гитарист Эдмунд Кавилл (Edmund Cavill) и MC Морган Зарейт (Morgan Zarate).
Стиль, в котором двигают свои концептуальные идеи музыканты Spacek, представляет собой нечто средневзвешенное между аутичным трип-хопом и R&B-соулом: музыки как таковой здесь практически не наблюдается, а вот голос самого Стива Спайсека - довольно приятный, бархатисто-эротичный, - настраивает на позитивную волну. Оригинально, ничего не скажешь. Самое интересное, что все эти электронные минималистические пики-пуки в лучших традициях Autechre живут как бы своей, совершенно независимой от живого пения жизнью. Конечно, достойно уважения, что люди старались, как могли, накладывая голоса на плоские бесхитростные синтетические звуки, но то, что на альбоме звучат две абсолютно независимые друг от друга акустические субстанции - бесспорно. Изредка они, правда, резонируют друг с другом, но такой гармонии в композициях, как у раннего Jay-Jay Johanson или тех же Massive Attack, не выходит. В отдельности, а капелла, вокал Спейсека смотрелся бы более значимо и гораздо внушительней, чем при постоянном его забивании электронными примочками, скрипящими и постукивающими порой абсолютно невпопад и мимо денег. На деле, в итоге, получился какой-то уж совсем угловатый и корявый симбиоз тех же Autechre, Jay-Jay Johanson, Marvin Gaye, D'Angelo и Massive Attack. Но нужно отдать должное музыкантам - они все-таки пошли своим, пусть не совсем ровным путем, и не скатились до банального примодненного R&B, изобретя свой велосипед, пускай даже с квадратными колесами.

05.09.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)