FRIENDS OF DEAN MARTINEZ  Under The Waves

Ознакомившись с интригующе красивой "подводной" музыкой Friends of Dean Martinez, невольно начинаешь интересоваться и самой группой. Наш интерес удовлетворят сайты энциклопедий, которые поведают...

Ознакомившись с интригующе красивой "подводной" музыкой Friends of Dean Martinez, невольно начинаешь интересоваться и самой группой. Наш интерес удовлетворят сайты энциклопедий, которые поведают нам, что выходцы из инструментальных составов Giant Sand, Calexico и Naked Prey, Джоуи Бернс (Joey Burns) и Джон Конвертино (John Convertino) некогда назвали свою группу Friends Of Dean Martin, однако вынуждены были изменить название из-за проблем с использованием имени Мартина. Изменение имени определенно повлекло за собой изменение кармы: к настоящему моменту они выпустили более 10 релизов на различных лейблах, а в состав группы ныне входят музыканты из группы Giant Sand Билл Эльм (Bill Elm) и Майкл Симпл (Mike Semple) - и это не считая многочисленных сессионных музыкантов, мечтающих играть в составе группы.
Если ранние гитарные эксперименты группы были вдохновлены, в основном, серф-роком и психоделией ранних 60-х и развивали эстетические идеи этих направлений, то нынешний релиз стоит в этой цепочке несколько особняком. И неспроста.
На первый взгляд, все осталось в рамках жанра: прекрасные медленные ритмы, чуть "дрожащая" слайд-гитара, гипнотический блюз или не менее завораживающий лаунж с чуть тревожными интонациями. Но эти инструменталки больше не паразитируют на ретро, они выросли, словно изысканное тропическое растение, и начали прихотливо и избирательно прокладывать себе дорогу в... клубную музыку. Включите на танцполе что-нибудь из последнего альбома (к примеру, 'Indian Summer" или "Under The Waves")- и вы убедитесь: эти чуть мрачноватые медленные композиции прекрасно подходят для самого современного чил-аута. Совершенно другой характер имеют фирменные мартинесовские "шествия": "And Love To Be The Master Of Hate" и "Omaha", в одной из которых угадывается опять-таки классическая ретро-баллада. Однако путь к расширению стилистических рамок группой уже намечен - и это верный путь.
Все это настолько старомодно, что чрезвычайно свежо.

03.09.2003, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)