АКЦИЯ  Первые ростки независимости

Продюсерский факультет ГУУ осуществил первый выпуск дипломированных специалистов в области музыкального продюсирования.

Как человек желчный и язвительный, я рассказываю об этом мероприятии в кулуарах. Однако данный репортаж публикуется по просьбам коллег, которые желают знать историю "изнутри". Ну что ж, отчего не рассказать ее хорошим людям... и дорогим читателям Звуков заодно.

Продюсерский факультет, отметивший год со дня своего создания на базе Государственного Университета Управления, 3 сентября осуществил первый выпуск дипломированных специалистов в области музыкального продюсирования. Что, безусловно, нельзя не отметить как вполне осмысленный шаг в направлении построения долгожданной профессиональной и легитимной музыкальной индустрии в стране.
История такова: год назад для создания факультета объединили свои умы и силы продюсерское агентство Rainbow Music Agency (RMA), профессионально занимающееся раскруткой молодых и не очень талантов (в частности, ансамбля "Непоседы", из которого произосла группа Тату), в компании с тройкой представителей мейджоров в России (BMG, Universal Music, Sony), плюс отдельные харизматические личности российского шоу-бизнеса и профильной журналистики (Козырева и Троицкого). Все эти люди недюжинного опыта и ума разработали вполне достойный образовательный продукт - методику и структуру учебного плана для получения высшего образования по специальности "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе". Обращаю ваше внимание на тот факт, что выпускники факультета получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, а не типовой документ о высшем образовании.

Артемий Троицкий, куратор и руководитель факультета, не только продумал структуру факультета и дисциплинарную сетку, но и подобрал преподавательский состав. Как человек чрезвычайно практичный, Артем принял единственно рзумное решение: делегировал преподавание экономических дисциплин ГУУ, а основы продюсерского мастерства отдал практикам - людям, сделавшим шоу-бизнес своей профессией, и знающим его не понаслышке. Так в число преподавателей факультета попала ваша покорная слуга, которой было предложено сформировать и провести учебный курс "Использование глобальной сети и интеллектуальных технологий в сфере индустрии развлечений". Следует заметить, что на фоне прочих зубров шоу-бизнеса мое имя смотрелось довольно бледно: лекции студентам читали Иосиф Пригожин (глава Nox Music), Олег Нестеров (лидер группы Мегаполис и лейбла "Снегири"), Аркадий Цимблер (коммерческий директор станции "Европа+"), клипмейкер Федор Бондарчук, Михаил Козырев (гендиректор "Нашего радио"), Юрий Аксюта (гендиректор "Хит FM"), Дэвид Джанк (Universal Music Russia), Игорь Тонких (Ген. директор Fee Lee Group), Евгений Сафронов (президент агентства InterMedia), продюсеры Александр Пономарев и Алексей Мускатин, а также прочие мастера закулисья.

Мне крайне интересно, что же сумели 20 человек, обучавшихся на курсе, почерпнуть из наших лекций. Как пришлось выяснить на первом же занятии мне, общий уровень подготовки студентов был весьма различным - от продвинутых пользователей и веб-мастеров до породы пользователей, которую можно кратко именовать "ламерус абсолютус". К тому же, выяснилось, что многие необходимые в работе понятия из базового курса теории маркетинга ребята то ли проспали на лекциях, то ли вообще не проходили. Уже в процессе работы программу, задача которой изначально формулировалась "стань самому себе промо-агентством полного цикла", мне пришлось видоизменять до неузнаваемости и формулировать цель "кого и по какому вопросу нанять в интернете для решения конкретных задач". Однако меня бесконечно порадовало, что студенты с готовностью восприняли такую трансформацию, и казались искренне заинтересованными предметом, задавая интересные вопросы и проявляя хорошие мыслительные способности.

3 сентября выпускники демонстрировали публике и педсоставу, чему они научились: частью их дипломной работы стала организация собственного выпускного вечера. Bечеринка и пресс-конференция, посвященные событию, состоялись в пафосном клубе "Дефиле". Так как многие бывшие студенты уже работают в качестве продюсеров, на мероприятии были представлены их музыкальные проекты: Ber-Linn, Суп Харчо, Уголок DURова, SUBWAY cейшн и другие.

На пресс-конференции свежеиспеченные продюсеры представили публике новую организацию - "Лигу Независимых Продюсеров", целью которой они продекларировали "борьбу с контрафактной продукцией, пиратством и другими негативными явлениями в сфере шоу-бизнеса, а также защиту гетеросексуальных артистов от влияния нетрадиционно ориентированных продюсеров".
Тот, кто занимался интернет-раксруткой проекта, заочно получает от меня "двойку". Spam is bad. Don't send it.

P.S. (личное): По причине моего щедрого (на полчаса) опоздания на церемонию произошел забавный случай: как человек не особенно любящий всякие президиумы, я решила не составлять компанию Троицкому, Зосимову, Козыреву и прочим, а устроилась немного сбоку от стола монстров, окруженного журналистами. Вел прессуху журналист Александр Кушнир, который в какой-то момент щедрым жестом указал на ряд, где я сидела, и сказал:
- А теперь послушаем, что скажут наши выпускники!
Оказывается, в спешке я села посередь своих студентов. Что наполняет меня законной гордостью: теперь никто не посмеет сказать, что в шоу-бизнесе я не профессионал.

05.09.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)