THE WALKABOUTS  Drunken Soundtracks

В Сиэттле по-прежнему не спится. Этот сырой и пронизываемый непостоянными ветрами северо-западного побережья город может быть полон народом, и одновременно - пуст, словно замок с привидениями. В этом...

В Сиэттле по-прежнему не спится. Этот сырой и пронизываемый непостоянными ветрами северо-западного побережья город может быть полон народом, и одновременно - пуст, словно замок с привидениями. В этом городе родился, буйствовал, бился в холодные стены, и умер, так и не сумев выразить всей глубины отчуждения человека среди людей, хриплый, небритый и оборванный пьянчужка грандж. Теперь в Сиэттле звучит другая музыка. В ней нет ярости и стремления пробивать стену. Она сама подобна стене - холодной прекрасной стене из льдистого и оскорбительно прозрачного стекла, за которым переливаются пронзительно-яркие краски и кружат волшебные, завораживающие ноты. Распластайтесь же по этому стеклу всем телом, прижмитесь к этой холодной преграде ухом, и внимайте музыке ансамбля The Walkabounts.
В чистых и спокойных внешне голосах Карлы Торгерсон и Эрика Экмана - больше силы, страсти и муки, нежели во всем экстремальном роке последних десяти лет. Спокойный рокот старенького хаммонд-органа под пальцами Гленна Слотера - это обычный "рабочий режим" могучего цепного пса, который никогда не даст волю своей агрессии, если не переступать охраняемой им черты. Песни вроде "Shot Bayou" - это не ядерный взрыв, это ровный и мощный поток той же энергии из недр ядерного реактора - смертельно опасной только в том случае, если пользоваться ей неправильно.
Ансамбль не чужд современных веяний, и в его музыке можно найти и тяжелые гитары, и чуть ли не брейк-битовые ритмы обработанных электроникой ударных ("Undermine") - но они используется музыкантами точно так же, как и более традиционные скрипка, саксофон и аккордеон ("People Such As These") - исключительно как слагаемые настроения песни, кирпичики, из которых строится ее аранжировка. В этом смысле особенно показателен инструментал "On The Day" - минималистическая джазовая миниатюра с ненавязчивой, малозаметной индустриальной подложкой.
Странно, что этот ансамбль до сих пор неизвестен широкой публике. Песенка "Desert Skies" легко смогла бы обойти с огромным преимуществом любой хит какой-нибудь Тори Амос в плей-листах самых попсовых радиостанций. Да, у The Walkabounts довольно много заумных композиций явно не для широкого круга слушателей - но и у упомянутой Тори Амос такого добра не меньше.
В общем, пора обратить на этот необычный коллектив самое пристальное внимание.

01.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)