Страны скандинавского региона по прежнему остаются
поставщиками музыкального холода на мировую рок-сцену. Это, кстати, еще и не
обязательно должен быть какой-нибудь викинг-металл. Это могут быть вполне себе
эстрадные скрипичные секвенции или печальные рулады гармоники в духе саундтрека
Энио Морриконе к фильму "Однажды На Диком Западе".
Норвежский ансамбль Midnight Choir творит свои музыкальные
полотна на стыке алхимического бурления архаичной гаражной психоделики
и еще более архаичных приемов сугубо эстрадного толка. В этом смысле баллада
"Will You Carry Me Across The Water?" вначале может показаться
кому-нибудь слишком рафинированной и даже чуть попсовой. Ну, так даже соседей
Midnight Choir - шведских экстремалов из Tiamat, - бывает, поверхностно
обвиняют в перекличке их произведений с балладами Ника Кейва про дикие
розы. Так что следует всего лишь дослушать песню до конца - и все встанет на
свои места. Что интересно, песен, по начальным тактам которых невозможно
предсказать возможное развитие темы, у группы довольно много. Среди них особо
следует отметить "Last Chapter" - совершенно неожиданное форсирование
милого ретро-саунда с ударными-щеточками в отчаянный надрыв а-ля роллинговская
"Gimme Shelter".
Уложить песни группы на какую-нибудь стилистическую полочку практически
невозможно. И уж, во всяком случае, не стоит сравнивать их по внешним признакам
с творениями Леонарда Коэна или уже упомянутого Ника Кейва. Спору нет,
сравнения с чем-то уже ранее слышанным, во время прослушивания альбома, конечно
же, напрашиваются - но совсем другие. Так, пронизанные звуковыми эффектами
баллады "Requiem" и "Mrs.Donald" прежде всего вызывают в памяти
последние работы Роджера Уотерса, а скрежещущая нойзовая "Motherless
Child" - психоделический гаражный забой Velvet Underground или
Stooges. При этом уже номера "Calling The Land" и "Long Time
Ago" - сочинения абсолютно самодостаточные.
Единственное определение,
которое можно дать "Calling The Land" - "гаражный рок образца 2003 года". "Long
Time Ago" в идентификации не нуждается вовсе: это просто песня, которую
следует услышать.
Практика показывает, что подобные леденящие композиции особенно актуальны
именно осенью и зимой. Они чудесным образом помогают слушателям не потерять
себя. Ибо подобное следует лечить подобным. "Холодно на этом свете,
господа". И кое-где - очень холодно. Но даже в таком холоде живут
люди, поющие прекрасные песни.
Дата образования:
1 января 1992
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)