LED ZEPPELIN  Август. Всему свое время

Еще сияет в небе ласковое солнышко, но уже чувствуется прощание лета со всеми тварями земными. Удивительно прекрасны - и одновременно чуть печальны эти последние теплые деньки лета, как бы говорящие нам: всему свое время, ребята. Именно в один из таких вот последних летних дней, 20 августа 1948 года появился на свет один из легендарных музыкантов золотой эпохи тяжелого рока по имени Роберт Плант

Еще сияет в небе ласковое солнышко, еще весело тусоваться с приятелями на зеленых парковых аллеях и покупать в уличном кафе горячие сосиски с булочкой - но уже чувствуется за этой внешней безмятежностью прощание лета со всеми тварями земными. Удивительно прекрасны - и одновременно чуть печальны - эти последние теплые деньки, как бы говорящие нам: всему свое время, ребята.

Именно в один из таких вот последних летних дней, 20 августа 1948 года, появился на свет один из легендарных музыкантов золотой эпохи тяжелого рока по имени Роберт Плант (Robert Plant).
Совсем недавно, в августе 2003 года, этот музыкант дал суперуспешный концерт под открытым небом в стольном граде Киеве. По такому случаю есть смысл вспомнить кое-какие факты из его биографии - в том числе и те, что происходили в августе месяце...

Уроженец известного особенно злобными и чокнутыми терьерами Стаффордшира, Плант получил первое музыкальное потрясение, попав вместе с отцом на блюзовый концерт в местном клубе. Через некоторое время, возможно, отец Роберта проклинал себя за решение сходить на это шоу, ибо к шестнадцати годам его сын превратился в длинноволосое и бредящее блюзом и роком пугало. В свою очередь, отвращение родителей к своему новому облику Роберт терпел недолго - с реактивной скоростью сдав все выпускные школьные экзамены, он дал деру из родного дома и больше уже туда не возвращался.

Роберт долгое время вел жизнь хиппующего бродяги с перерывами на пение и игру на гармонике и стиральной доске в разных любительских группах. В составах команд The Crawling Kingsnake и Band Of Joy он впервые появился на одной сцене с многообещающим звероподобным барабанщиком Джоном Бонэмом. А за сутки до окончательного распада Band Of Joy на концерте группы побывал подвижник и популяризатор британского блюза Алексис Корнер.
"Мы приехали на один из концертов в клуб, куда заходят выпить разные денежные ребята, - рассказывал Ян Андерсон, лидер Jethro Tull, - В середине выступления пришел Корнер и сказал: "Я тут познакомился с одним замечательным молодым вокалистом. Я бы хотел, чтобы вы его послушали". Вряд ли можно было отказать всеобщему блюзовому "папе". И появился этот парень. Он был слишком красив, чтобы играть в блюзовой команде. Не помню, что мы конкретно тогда играли, но, как только я услышал Планта, я понял: кажется, у меня будут неприятности".
Вскоре после этого исторического джема Планта, быстро заслужившего прозвище "Безумец Блюза", заметили и пригласили в свой новый проект известнейшие сессионные музыканты тех лет - Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс. А Jethro Tull еще год продолжали мыкаться по клубам. И хотя в 1969 году резко пошедшие в рок-стратосферу под раскаты голоса Роберта Led Zeppelin и пригласили Jethro Tull сопровождать их в первом американском туре, скромняга Андерсон с тех пор довольно долго сторонился общества однажды обогнавшего его на корпус пижона Планта.
Между тем Роберт не забывал старых друзей. Именно он, когда встал вопрос об ударнике новой группы, предложил маститым Пейджу и Джонсу кандидатуру уже упоминавшегося Джона Бонэма. И Jethro Tull в то турне вытащил тоже он. Как нормальный хипповый чувак, Плант помнил тех, кто хоть однажды помог ему в чем-нибудь.

Авторский вклад Роберта в первый альбом Led Zeppelin минимален. Кроме участия в аранжировке баллады Энн Бредон "Baby I'm Gonna Leave You", ему тогда еще ничего не доверили. Однако уже во втором альбоме Роберт - полноценный соавтор Джимми Пейджа, основателя группы. Кроме того, со временем, Роберт, как и положено вокалисту, взвалил на себя работу над лирикой всех песен Led Zeppelin. Позже, правда, музыкант пустился в глобальную, почти что на уровне Джона Леннона, переоценку ценностей тех лет. "Стихи кое-где довольно сомнительные, - признавался Плант в интервью "Metal Hammer" в 1989 году, - Что делать? Я их пел..."
Даже "Stairway To Heaven", шедевр не только Пейджа-композитора, но и Планта-поэта, до сих пор заставляет его раздраженно морщиться. "Перед началом тура с Джимми Пейджем в 1994 году мы никогда не репетировали больше трех дней. Сидим на генеральной, вот уже около семи вечера (а концерт начинается в восемь) - наступает неловкая пауза. Джимми тяжело кряхтит, и я уже понимаю, что произойдет. Я выхожу из студии, и едва за мной закрывается дверь, как в спину вонзается этот чертов перебор: ля-до-ми-ля, мать его! Это отличная песня, в свое время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет - нет, увольте!"
Возможно, косвенной причиной такого отношения к собственному творчеству стала автокатастрофа, в которой Плант побывал в августе 1975 года. "После этого с меня мгновенно слетела вся спесь, - рассказывал музыкант, начавший тогда работу над новым альбомом группы в инвалидной коляске, - И если до этого я всегда говорил, что возьму этот мир натиском, то после 1975 года я уже не имел права на такую позицию". В какой-то момент певец четко решил сам для себя: всему свое время. "Эрик Клэптон, видимо, может и в семьдесят лет играть такую песню как "Lay Down Sally", и не казаться при этом смешным. Когда становишься старше, зачем же из-за этого расстраиваться? Однако будет гораздо хуже, если я, лет, скажем, в пятьдесят, попытаюсь спеть "Trampled Under Foot"..."

22 августа 1979 года новый альбом Led Zeppelin "In Through The Out Door" возглавил британские хит-парады. Слушатели сразу отметили, что на смену хэви-металлическому забою пришло нечто новое. Если в предыдущей, не слишком выразительной программе "Presence", старый образ группы уже доживал последние деньки, а новый представал перед публикой в виде чего-то аморфного и малопонятного, то теперь стало ясно - внешние атрибуты тяжести сменило тщательно сдерживаемое внутри песен, подобное готовой распрямиться пружине, опасное напряжение. Неспешная десятиминутная "Caruselambra" с весьма запутанным ритмическим рисунком, неожиданный радостный рок-н-ролльчик "Hot Dog" и прекрасная мелодичная баллада "All My Love" общим своим настроением удивительно гармонировали с последними летними деньками. Еще сияло ласковое солнышко, еще весело было тусоваться с приятелями на зеленых парковых аллеях - но уже чувствовалось за всей этой внешней безмятежностью отчаянное желание хотя бы на миг удержать неумолимо утекающие промеж пальцев последние крохи лета.
Это были последние летние дни не только в 1979 году, но и в истории Led Zeppelin. В жизнь всех четырех музыкантов группы неумолимо вторгалась осень. Начать новый год творческой жизни троим оставшимся в живых в 1980 году предстояло уже по отдельности...

Однако были в дальнейшей истории музыкантов и исключения. Так, август 1994 года Джимми Пейдж и Роберт Плант провели вместе, вживую, без накладок записывая в лондонской студии LTW в сопровождении Майкла Ли (ударные) и Чарли Джонса (бас), а также британского и арабского оркестров часть материала для альбома "No Quarter (Unledded)". Разумеется, в одну реку невозможно войти дважды, а "снова ждать прошлого года" могут лишь герои романов Филиппа Дика - поэтому вопреки прогнозов новый проект не был назван Led Zeppelin (что, в принципе, совершенно правильно), и в нем не нашлось место Джону Полу Джонсу (что, правда, несколько хуже и до сих пор никем нормально не объяснено). Результаты же очередного студийного затворничества ветеранов британского рока публика оценила лишь осенью того же года.

Новейшим - блестящим - образцом сольного творчества Роберта Планта стала пластинка "Dreamland"... Однако эту историю мы расскажем вам в другом месяце.

26.08.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

LED ZEPPELIN

В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...

Дата образования:

1 января 1968

Подробности из жизни:

В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…

Далее... →