Альбом:
Примадонна
Записан:
1995
Издан:
1995, GENERAL Records (GR95045CD)

Слушая Киркорова, хочется вслед за великим философом и патриотом Мерабом Мамардашвили повторять фразу - "Если грузинский народ за Гамсахурдия, то я - против грузинского народа".Я никогда не поверю, что этот продукт может пользоваться народной любовью. Массовым спросом, как докторская колбаса - может быть, но любовью - никогда. Разбираться в этих чувствах можно бесконечно, как со всем, что касается русского народа, поэтому лучше поговорим конкретно.

На Киркорова всегда работало очень много людей. Я оставлю за скобками пошловато-слезливую историю с Пугачевой (они у нее все такие). Но судя по наличному диску - над Киркоровым продолжают усиленно работать. Шесть высокооплачиваемых поэтов от классика советской песни Леонида Дербенева до генерала советской поэзии Риммы Казаковой, то там то сям рассыпанные инструментальные соло не худших (но стыдливо не названных) студийных музыкантов, разнообразие музыкальных стилей, заказанное аранжировщику, говорят о том, что "работа проделана". Ведь и правда, и аранжировщик (кто-то неназванный), и звуковой продюсер (кто-то там на студии "Маэстро"), и вышеуказанный композитор - не бездарные, умелые, профессиональные люди, отлично подкованные в истории и географии эстрадного жанра:. здесь вам и околотаджикское регги-ска "С глаз долой", и мюнхенско-нижегородское самбо-диско "Примадонна", и кабачный анти-гэримуровский "Прощальный блюз", и квазикачественный кинематографический среднесанремовский музак "Остывшее сердце"... Но легкомысленная планида этих людей - в том, что въезжая на улицу Горького (которая для них никогда не станет Тверской), они моментально забывают свое происхождение и всех жителей Марьино, или скажем их родного Урюпинска, начинают считать быдлом, пытаясь подстроиться под эти - выдуманные ими же - потребности. Вот например, вроде бы деньги у них быть должны хотя бы на зарплату музыкантом. Но почему большинство материала сыграно на "Корге" и за ударник, и за бас, и за духовую секцию? Почему за живых музыкантов отдуваются сэмплеры и компьютеры? Почему при сведении даже немногих живых инструментов, сиротливо солирующих, они так плоско вписаны в общую "фанерную" атмосферу, что встает элементарный вопрос об экономии денег?

А что это за оформление диска?! Привет из Анапы, люби меня, как я тебя? То же и композитор. Подходящая среда для прослушивания этих мелодий - не концерт, не домашняя дружеская атмосфера, а угарный кабак, либо рынок, где по углам стоят киоски с пиратскими кассетами и для пьяных торговок на полную громкость орет... кто? ну вот например Киркоров. Беда в том, что Лукьянов, да и вся творческая команда изначально оирентированы на эту атмосферу, ну вот за что борются, то и получают...

Как ни странно, с точки зрения текстов - единственная откровенная халтура принадлежит перу Ильи Резника, - песня "Кто такой Филипп Киркоров"(кстати, или некстати, опять кабацкое ска), которая выставляет в дурацком свете и Киркорова, и Резника, и милых дам, которые, судя по тексту, обожают его за то, что он не пьет, не курит и любит, извините за резниковскую тавтологию, "любить милых дам". Гэпэтэушный юмор встречается и в других вещах, но здесь его плоскость особенно идеальна, хоть "Буран" разгоняй. Остальные тексты - вполне на уровне нормального советского мэйнстрима, и над ними можно было бы работать. Между прочим: слушая "Слышишь, Лиза, Лиза - бросай свои капризы" я подумал, а вот "Ксюшу - девочку из плюша" - тоже Рубальская написала? ("киньте мыло", как говорят фанатики интернета).

А что же сам Киркоров? Вроде бы из музыкальной семьи, и вроде бы не без голоса. Пусть он не прошел школу изнурительных филармонических сборных гастролей, как та же Пугачева, но опираться на лучшие традиции совдепской эстрады вроде бы пытается, и в лучших вокальных моментах ему удается на полтакта попасть куда-то в спектр между Магомаевым и Томом Джонсом. Ну и тянулся бы, ведь у него все впереди. Но для этого нужна самостоятельная воля и широта взгляда. Увы - наглухо провинциальная интонация, неспособность распорядиться голосом, и тотальная несамостоятельность, зависимость от дурного влияния среды сводят на нет все задатки.

В целом, как и все творчество Киркорова, этот альбом находится за пределами добра и зла и преследует сиюминутный интерес. В сущности, функция его сугубо прикладная - дать пару песен для радиоэфира и создания клипа, а также материал для фанеры, для выезда "на периферию". И то и другое - для "чеса", для получения материальной выгоды. Здесь и валяется глубоко зарытая дохлая собака.

18.06.2001, WILLY (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.kirkorov.ru

Филипп КИРКОРОВ

Филипп Киркоров, в отличие от многих своих коллег по поп-цеху, обладает сильным голосом, но как вокалист особо не развивается. Ему гораздо интереснее работать поп-звездой и человеком-праздником, музыка же в этой "профессии" выполняет вспомогательную роль.
Филипп родился 30 апреля 1967 года в семье болгарского певца Бедроса Киркорова. Подчеркивает свое происхождение, хотя в фильме "Брат-2" был почему-то назван румыном.

Дата рождения:

30 апреля 1967

Подробности из жизни:

Филипп Киркоров - певец, композитор, продюсер. Жанр: эстрада.
Филипп Киркоров, в отличие от многих своих коллег по поп-цеху, обладает сильным голосом, но как вокалист особо не развивается. Ему гораздо интереснее работать поп-звездой и человеком-праздником, музыка же в этой "профессии" выполняет вспомогательную роль.
Филипп родился 30 апреля 1967 года в семье болгарского певца Бедроса Киркорова. Подчеркивает свое происхождение, хотя в фильме "Брат-2" был почему-то назван румыном.
В начале собственной музыкальной карьеры Киркоров записал несколько хитов ("Атлантида" и др.), однако затем попал под творческое влияние своей музы, кумира и будущей жены Аллы Пугачевой, которая старше его на 18 лет. В 1994 году состоялась звездная свадьба ("По-пьянке закрутилось", - оправдывалась впоследствии Алла Борисовна). С этого времени личная жизнь четы интересовала общественность гораздо сильнее, чем ее песни.
Тем не менее, Филипп все еще активно занимался разными музыкальными проектами –…

Далее... →