Время наебениться :-(
"…Я, говорящий вам прямо о второстепенном,
Я - стая детей, попавших в небесный батут."
Новый альбом Бориса Гребенщикова очень тяжело слушать. Очень. И хочется еще раз, и каждый раз оттягиваешь этот момент как какую-то не слишком приятную процедуру, которая требует определенного настроя и состояния.
Такого альбома еще точно никогда не было в истории Аквариума.
Во-первых, это альбом не музыкальный. Это альбом стихов. Тексты у БГ всегда были важны и, зачастую, стояли на первом месте, но в новом альбоме их первенство подчеркнуто столь очевидно, что… сама музыка находится только на 4-м месте по значимости. А на третьем - аранжировки "песен". А второго места - просто нет. Разрыв.
Возможно именно для этого при записи альбома понадобились великие сессионные музыканты - аранжировки делают тексты выпуклыми и эмоциональными даже сильнее, чем мелодии, которые почти незаметны. Не думаю, что великий мелодист БГ разучился их создавать - скорее они просто лишние в связке с текстами.
Отчаяние. Отчаяние и безысходность. Именно эти слова крутятся в голове во время прослушивания альбома. Я не помню, чтобы Борис Борисыч был бы прям вот доволен когда-либо происходящим в родной стране, но всегда это выливалось в стёб, в иронию, в сатиру, в лёгкую грусть о принятой в России традиции собирать все грабли на пути к светлому будущему.
И уж тем более снисходительным всегда было отношение к властям. Как бы с ироничным прищуром, говорящим тебе: "Ну что с них взять? Их пожалеть разве что надо. Не обращай на этих людей внимания, они немного потерялись в этой жизни, в ценностях и в целях. В жизни столько прекрасного, живи, будь сам собой и не обращай внимания на эту пену".
Даже в "Соли", где довольно много "социальных" песен, этот стёб и мрачноватый юмор присутствует. А во "Время N" - нет. Совсем.
Как мы здесь живём - то великая тайна;
Все кричат "Вира",
А все равно выходит "Майна";
Бился лбом в бетон,
Думал - все изменится;
Бог с ним.
Время нае**ниться.
У меня даже какая-то растерянность. Я плохо представляю себе, что должно произойти во внутреннем мире Бориса, чтобы записался такой альбом. Позитивного и мудрого Бориса Борисовича. Что вокруг нас происходит такого страшноватого, чего мы еще не можем почувствовать в силу не столь тонкой внутренней организации?
Да что ж он воет:
Безнадёжно, беспрестанно,
Надрываясь, рвёт на части
И никак не замолчит?
Заткнули уши; а все равно,
Заткнули сердце, хоть бы хрена,
Это небо в камуфляже,
И не видно - кто кричит.
После "Соли" Борис обещал больше вообще не писать подобных песен. Или стихов. Но реальность, к нашему общему сожалению, оказалась сильнее и жестче. И от этого немного страшно.
Слушайте обязательно. Даже если не очень приятно. Даже через силу. И даже стоит нае**ниться...
# | Композиция |
---|---|
1. | Время N |
2. | Темный Как Ночь |
3. | Сякухачи |
4. | На Ржавом Ветру |
5. | Песни Нелюбимыx |
6. | Ножи Бодхисаттвы |
7. | Прикуривает От Пустоты |
8. | Соль |
9. | Крестовый Поход Птиц |
Дата рождения:
27 ноября 1953
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)