Ласточка на месте единорога. Para Bellvm, питерская группа с 18-ти летней историей, вдруг решительно сменила тотемное животное и выпустила новый диск, который полностью соответствует формуле идеального альбома, ожидаемого аудиторией фанов: новизна и эксперименты в жёстких рамках собственной идентичности. Узнаваемый почерк (это прежде всего голос, логос, харизма – а заодно и стихи с музыкой – лидер-вокалиста Леонида Новикова) в новой работе столь же ярок и читаем, как и в первом диске группы, вышедшем в 2000 году: по сути, от первого хита Para Bellvm "Пять минут любви" до, скажем, "Что нужно нам" или "Мы всегда одни" не такой уж и большой стилистический промежуток.
Группа продолжает идти своим путём и находиться ближе всего к канонам стиля "русскоязычный готик-рок", еcли бы он существовал де факто.
Героические позы и лирический пафос питерских "подворотен", через которые на Дворцовую площадь время от времени рвутся революционные матросы, в творчестве Para Bellvm максимально органичны и ни капельки не смешат – тем более принимая во внимание весьма ёрнический характер фронтмена Новикова "в миру". И, несмотря на тонкие краски обложки нового диска и ту самую ласточку (налицо, к бабке не ходи, символика возрождения и весны, "словно вас омолодили"), в этой музыке всё так же царит черно-белый максимализм, а самый распространённые символические пары в текстах – ночь и день, одиночество и толпа. Классика. Романтизм. Готика. Питер. На Счастливой улице "открыли кабак этруски"…
Каждый из восьми треков этой пластинки – законченная, обособленная эмоция. Сначала кажется, что материал альбома крут, ровен, но однообразен. Лишь чуть позже приходит понимание: это от того, что не-хитов тут как-бы и нет. Ровный, не содержащий никаких неожиданностей, а местами даже явно отсылающий к музыке двадцатилетней давности звук и аранжировки тоже начинаешь понимать тогда, когда узнаёшь, что "Убейте Цезаря" записана больше года назад, а все остальные песни были записаны после первой же репетиции. Альбом действительно ближе к корням, чем пара предыдущих дисков Para Bellvm. В минималистической "Веди меня через ночь" очень мало слов и очень много личного. А финальная "Бога нет" кажется самым глубоким моментом альбома. Причём слова, составившие её текст, означают, кажется, совершенно противоположное заложенному в них словарями. Именно в этот момент кажущийся максимально простым и чуждым эзотерики с первого взгляда альбом вдруг оборачивается жар-птицей ласточкой – и взмывает в небеса. После чего нет другого пути, как поставить диск с самого начала.
Неполные 30 минут звучания диска – формат, который больше к лицу изготовителям лапидарного brutal-death metal, с той оговоркой, что в этом случае количество треков увеличилось бы раз в пять. Новиков и Ко меньше всего думают о форматности, и выдают убедительный и стилистически монолитный альбом согласно собственным канонам альбомности. Честный, серьезный и идеалистический русскоязычный готик-рок. Моё высочайшее уважение.
# | Композиция | Слушать | Запомнить |
---|---|---|---|
1. | Что нужно нам | ||
2. | Счастливая улица | ||
3. | Убейте Цезаря | ||
4. | Мы всегда одни | ||
5. | Ещё август | ||
6. | Этот город слишком мал для нас двоих | ||
7. | Веди меня через ночь | ||
8. | Бога нет |
Дата образования:
1 октября 1995
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)