Альбом:
Glad Rag Doll
Записан:
2012
Издан:
2012, Universal Music Group

Новый альбом Дайаны Кролл - джазовой певицы современности №1 - Glad Rag Doll ("Довольная тряпичная кукла") создает динамичное пересечение смыслов – и музыкальных и исторических. В основе альбома – песни кабаре почти столетней давности. Дайана знала эти песни с детства – они звучали среди дисков ее отца, и они наверняка вызывали у нее особый отклик и настрой. От довольно бодрой - There Ain't No Sweet Man That's Worth the Salt of My Tears до задумчивых Let It Rain или Lonely Avenue –они минималистичны и выразительны.

Смешивая стили в неожиданной пропорции "Довольная тряпичная кукла" становится частью новой страницы американской музыки. Но альбом, особенно его обложка, не позволяет забыть и про привычный образ Кролл - отменно музицирующей блондинки, одетой в легкое платье или обтягивающие джинсы – такой, какой ее видела, например, сцена Московской Консерватории.

На Glad Rag Doll появляется другой образ. Это совсем не добренький диск – в нем находят и злобу, и юмор и нежность, и дыхание нового саунда, смешивающего актуальность и ностальгию. В музыке все сделано очень сдержанно, но в ней достаточно фортепианных красот. Кролл, как пианистка, хороша именно в сдержанных, красивых пьесах, а тут раскрывается с другой стороны, делая понятным и естественным звучание, считавшееся альтернативным.

Композиции с романтичными названиями, например "Просто, как бабочка, пойманная в дождь" или "Я любил тебя, но теперь все закончилось", описывают образный круг релиза. Обложка с прекрасной, но невеселой Дайаной в легкомысленном пеньюаре завершает этот процесс. Это музыка для дома, для мужчин, для секса, для жизни.

Ранее альбомы Кролл продюсировал знаменитый джазовый мастер Томми ЛиПума, а в репертуаре она смешивала времена и направления, например, на "Live in Paris" (2002), за который певица получила один из своих "Гремми", среди авторов Билли Джоэл мирно соседствует с Джорджем Гершвином. Продюсировать новую запись взялся Ти-Боун Бернетт (T-Bone Burnett), который уже встал вровень с величайшими музыкоделами всех времен. С ним стремятся работать многие, а его записи удостаиваются наград. Пример – альбом Роберта Планта и Элисон Краус "Raising Sand" (2007), который получил "Гремми".

Дня Кролл и Бернетт привлекли в число музыкантов знаменитого гитариста Марка Рибо, способного создавать болезненно актуальное ощущение и глубину одной нотой. Результатом стала ситуация, соответствующая настроению поиска нового звука и новой эстетики, которое сейчас заметно у некоторых исполнителей. Но корректировка стиля у Кролл получилась весьма резкой, даже более решительной, чем, например, на новом альбоме Норы Джонс. Дайана, играя в новое кабаре, в результате все равно делает изысканный джаз, добавляя в его палитру под чутким присмотром Бернетта нестандартные фрагменты и краски - напоминания о новом времени.

31.10.2012, Александр В. ВОЛКОВ (ЗВУКИ РУ)