Альбом:
The English Riviera
Записан:
2012
Издан:
2011

"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям и спокойному образу жизни, как в родном городе солиста Джозефа Маунта - Тотнесе. Для Маунта, который сочинил и записал большую часть Nights Out самостоятельно, это не столько изменение курса, сколько поворот на 180 градусов: новый лонгплей "The English Riviera" оказался более умным, нежели её предшественник - частично, благодаря великолепному вокалу новой барабанщицы Анны Прайор. Если и существует 100 способов поставить крест на нью-рэйвововом прошлом группы, Маунту принадлежит большая их часть. Стиль группы, обозначенный критиками как "нью-рэйв" весьма применим к группе. Хотя на самом деле Метрономы предоставляют нам возможность вспомнить давно забытое старое, но такое актуальное сейчас: Brian Eno, Sparks, Devo, Talking Heads, Soft Cell, первые экспериментаторы с психоделик-диско, фанком и электро-нойзом кельнский коллектив Can, музыка Метрономов дает возможность разбудить интерес у современной американизированной молодежи к родной традиционной европейской поп-культуре. В чём же именно эволюционировали Metronomy с выходом новой пластинки?

Вступление к альбому совершенно не содержит электроники: раздаются голоса чаек, а мягкие вибрации уступают место слегка приторным струнным, перекликающимися со вступлением гориллазовской Plastic Beach. С самого первого такта We Broke Free, Metronomy демонстрируют нам лёгкий фанк, переплетающий звуки синтезатора и лёгкой перкуссии, больше напоминающий Pink Floyd , нежели что-то другое. Подобные реверансы в сторону винтажа продолжаются в Everything Goes My Way: Анна Приор в стиле Steely Dan размышляет над любовью и болью: "Когда я вернула тебя, я думала, ты сбежишь, но ты всё ещё здесь". Анна - открытие для Metronomy: барабанщица с голосом в духе Бэт Хирш присоединилась к группе как раз перед записью этого альбома. Вся атфосфера альбома сводится к тому, что мы не находимся на дискотеке, а наблюдаем за ней со стороны. Минимализм в словах и вообще в композициях - это одна из основных достопримечательностей альбома: песня The Look, уже ставшая одним из самых востребованных треков года, ярко иллюстрирует уверенность Маунта в том, что музыка может говорить сама за себя без лишних слов. Его "святая простота" - клавиши пиццикато и "голая" басовая партия - так и излучают дружелюбие - на фоне этого всего соло клавишных звучит просто фантастически. She Wants - эта эпичная песня, ставшая классикой сразу после написания, собственно, и вызвала шумиху вокруг нового альбома. Metronomy тем временем продолжают акцентировать внимание на своём танцевальном наследии: солнечные гармонии Trouble в лучших традициях соотечественников The Bees на пике своей формы; а фанковая The Bay многозначительно, но не без юмора, уверяет нас в том, что Тотнес - это не Париж, не Лондон и даже не Берлин. Естественно, не все стилевые достижения "Nights Out" были перечёркнуты - в Loving Arm чувствуется лёгкое влияние шведской парочки The Knife, в то время как в Love Underlined больше атмосферы прог-дэнса, которым группа напоследок задаёт жару: шестиминутное воспоминание о тех временах, когда Metronomy выступали в футболках со светодиодными картинками.

Всё это делает The English Riviera изящным превращением Metronomy из дискотечных разбойников в истинных умельцев. С одной стороны, фанаты с лихвой получили того, чего хотели: старый добрый freaky-dance-electronic, а с другой - группа создала собственный саунд в мгновение ока: достижение и бесспорное доказательство выхода Джозефа Маунта на качественно новый уровень мастерства как автора песен. Лучше и быть не могло.

12.04.2012, Alexandr KUROCHKIN (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "The English Riviera":

1. The English Riviera
2. We Broke Free
3. Everything Goes My Way
4. The Look
5. She Wants
6. Trouble
7. The Bay
8. Loving Arm
9. Corinne
10. Some Written
11. Love Underlined