...Два мрачных парня с аккуратными стрижками на соседней скамейке. Обрывок разговора: "От наших издателей никакого толка. Пресса хлопает ушами. Импрессарио лишь бы бабок по-быстрому срубить - наважно, на чем. А вот в Германии у молодых музыкантов больше шансов..."
О, да. Стоит лишь бросить беглый взгляд на стеллажи музыкальных магазинов - и начинает казаться, что лишь треть населения Германии занята производственной деятельностью. Ибо другая треть дружно бреет гитары, закопавшись по уши в различные формы хэви-метал. А последняя треть столь же мощно задвинута на различных формах электронной музыки (ага, и мы еще удивляемся, откуда взялся кризис). Все имеют издателей, прессу и место на многочисленных фестивальных сценах, добрая половина которых по площади не превосходит московской однокомнатной квартиры. Почти что воплощенная мечта Энди Уорхолла о 15 минутах мировой славы для каждого. Вот только за пределами этих 15 минут народной любовью по-прежнему пользуются лишь Нина Хаген, Rammstein, Scooter и совсем уж ветхозаветные Scorpions.
And One - типичные представители германской электронной музыки. Точнее, той ее ветви, что именуется "synth pop". Самоопределение и принадлежность к какой-либо сцене в наши дни - вещь немаловажная. And One, пожалуй, будут даже покрепче прочих. Во-всяком случае, судя по вошедшим на полустудийный-полуконцертный альбом "Bodypop 1 1/2" авторским номерам, эти парни знают толк в интригующих рефренах ("Love Is A Drug Abuser") и приятных полутонах мелодических ходов ("So Klingt Liebe"). А совсем уж явные прорехи в композициях затыкают атмосферными созвучиями и чувствеными женскими вздохами.
Вот только концертная часть альбома, наводит на определенные размышления. Здесь группа к восторгу аудитории исполняет кавера на хиты Alphaville ("Big in Japan"), Pet Shop Boys ("It´s A Sin"), New Order ("Blue Monday"), Erasure ("Sometimes") и Bronski Beat ("Smalltown Boy"). Говорят, музыканты сделали это из просветительских соображений, поскольку молодое поколение мало что знает о синти-поп-хитах 80-х. Похвально. Вот только фокус в том, что все упомянутые команды не позиционировали себя принадлежащими к какому-либо движению. Знаю, относительно непринадлежности Bronski Beat к какому-либо движению со мной категорически не согласятся ни геи, ни скинхэды (не подеритесь, мальчики), но к музыке это не имеет отношения. Так вот, все эти банды просто играли хороший поп и порой даже брали штурмом хит-парады общего назначения.
Значит, дело не только в предоставляемых музыкантам шансах, или в крепости того или иного коммьюнити, но и в самих музыкантах.
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)