Музыкант Майк Slon живёт в Америке. В Интернете о нём -
только его собственноручное признание. Вот оно (орфография сохраняется):
"Могу что нибудь отмузицировать а могу заткнуться и молчать как раненный
дельфин, могу выпить много водки а могу не пить(как карта ляжет), могу копать а
могу не копать, да какая на хер разница. Каждый выбирает своё собственное
оружие даже если оно и не всегда стреляет. А так..... Если звёзды будут падать
можно упасть вместе с ними а можно просто стоять и наслаждаться этим
зрелищем...........Гламур и пафос в жопу!! Будь человеком и к тебе потянутся
люди, звери и даже рыбы.........".
Трудно сказать, тянутся ли уже к Майку Слону звери или хотя бы рыбы. Одно
точно: автору этой заметки пришлось честно пережить около сорока с лишним минут
под аккомпанемент музыки Майка, после чего сложилось стойкое ощущение,
что он выпил много водки (так уж карта легла), а его собственное оружие
возьми, да и выстрели в него самого. Уж лучше бы, как говорится, молчал, как
раненный дельфин. Однако в жопу пафос и гламур, перейдём к раскопкам (хотя в
данном случае можно и не копать).
Композиционная фантазия Майка ограничивается размером 4/4,
квинто-квартовым кругом и модуляцией вверх на тон. Создаётся впечатление, что
его познания в музыке остановились где-то в районе советской и постсоветской
доморощенной эстрады в духе Игоря Корнелюка. Частенько
современные стареющие режиссеры, работающие в формате семейного ТВ-муви,
заказывают у таких композиторов музыку для саундтрека на начальные титры.
Слащавая графоманская доброта за небольшие деньги. При этом очевидно, что Слон
стремился составить альбом из треков разножанровой направленности - тут есть и
"блюз", и "рок-н-ролл", и "хард-рок", и даже "рэп". Однако в его интерпретации
всё это сводится к одному слову - ресторанный попс. Не в последнюю очередь, в
этом повинны аранжировки, которые устарели настолько, что, кажется, будто попал
в девяностые на студию к какой-нибудь неудачной группе Игоря Матвиенко.
Здесь плохо всё - и "написанность" всех партий (такое пошлое
"скромное обаяние профессионализма", характерное для безличных студийных
музыкантов), и банальная очередность (два куплета, два припева, соляга и
припев, повторяющийся несколько раз) и особенно - голос. О, этот голос, начисто
лишенный индивидуальности! А потому - спешно пытающийся интонационно восполнить
тембральную пустоту: то он манерно "жует" гласные (a-la Лагутенко и
Рома Зверь), а то по-блатному тянет согласные (на манер "это было во
вэ-торник").
Тексты Майка, будь в них хоть толика живого юмора, могли бы претендовать на
членство в Ордене Куртуазных Маньеристов, однако с этим автору тоже не повезло.
Напоследок приведу строчки из песни Майка Слона "Грустный клоун":
"Грустный клоун сам себе герой
Он кусочки душ берет с собой
Взлёты и падения его -
Смех сквозь слезы, просто ремесло
Каждый вечер он приходит к вам..."
Так пусть же, дорогие друзья, грустный клоун не посещает вас каждый вечер, а
пафос и гламур да пребудут вечно - сами знаете где.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Джоконда из 5-ой квартиры | |||
2. | Слоны идут на север | |||
3. | Грустный клоун | |||
4. | Черно-белый рыцарь | |||
5. | Кофе с молоком | |||
6. | Ветер в окно | |||
7. | Космос | |||
8. | Укрой меня снегом | |||
9. | Москва-NY | |||
10. | Самый короткий блюз | |||
11. | Outro |
1917 – В Роки Маунт, Северная Калифорния, родился Телониус Монк - один из родоначальников современного джаза. Этот уникальный пианист и композитор наиболее известен как создатель бибопа »»
1960 – В 1960 году в нью-йоркском Vanguard Club состоялось первое выступление на сцене восемнадцатилетней уроженки Мемфиса Ареты Франклин. По прошествии времени её провозгласят Королевой Соула и величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone »»
Curtis AMY (1929)
Lester BOWIE (1941)
Daryl HALL (1946)
Paulette CARLSON (1953)
Барбара Стрейзанд (2000)