А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет,
в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не
найдем. Но задачу вечного обновления трех древних, как мир, аккордов, сейчас с
успехом продолжают решать не слишком старые, и не слишком известные пока что
музыканты. Один из них - Майкл Мессер (Michael Messer).
Материал альбома "Lucky Charms" (2005) способен изумить даже видавших
виды поклонников блюза, и изрядно напрячь ревнителей чистоты жанра. Компанию
слайд-гитаре Мессера здесь составила ди-джейская вертушка. Однако на выходе мы
имеем не набор танцевальных ремиксов на блюзовые темы и уж тем более не заумный
авангард. Десяток имеющихся здесь песен - это первокласный блюз-рок, причем
легкий, как перышко и свежий, как первый день творения. Раскиданные по номерам
вроде "Take Me Back" сэмплы голосов, скретчи и электронные призвуки
действуют в сугубо блюзовом русле и по-блюзовым же канонам. Ди-джей здесь
синкопирует и свингует, пускает закольцованные ритм-треки под живые ударные
партии ("Sad Side Of The Note") и периодически проводит спиритические
сеансы с мастерами блюза прошлых лет ("Steve Cropper"). Не случайно его
рабочий инструмент в кредитах альбома назван "turntable". А проигрываемые задом
наперед пластинки с классическими темами вроде "Mean Old Frisco"
отсылают прямиком к психоделическому блюзу конца 60-х ("Knife
Song").
Программа "King Guitar" (2006) демонстрирует чуть более традиционный
подход к блюзовым темам. Но лишь чуть-чуть. Скажем, в "Lone Wolf Blues"
музыкант выдал на гора совершенно безумный гибрид блюза и регги. Завывающая
слайд-гитара в правом канале, слегка оппонирующие ритму риффы в левом и
какие-то перпендикулярные и тому и другому проигрыши ударных - страшнее волка
зверя нет. Особенно, если этот волк, озверевший среди благодушных торчков, воет
на луну откуда-то из-под тропических пальм. Неплохо растворилось в блюзовых
гармониях и гопническое ска с низким угрожающим хором ночных головорезов и
хрипловато-приблатненным саксофоном ("Worried Life"). Очень
по-английски. Интригует также и "Step Right Up" - готовый стадионный
рок-гимн, только вот исполненный практически на чистом гитарном звуке.
Каким-нибудь ACDC простейших вибрато и компресора едва ли хватило. А тут все ништяк.
В общем, если душа поет, а котелок варит, и на трех престарелых блюзовых
аккордах есть, где разгуляться.
# | Композиция |
---|---|
1. | King Guitar |
2. | Living In Rhythm |
3. | Lone Wolf Blues |
4. | Crow Blues |
5. | Step Right Up |
6. | Drivin' Wheel Blues [Part 1] |
7. | Worried Life |
8. | Steel Guitar Blues |
9. | Rollin' N' Tumblin' |
10. | Right Hand Road |
11. | Drivin' Wheel Blues [Part 2] |
12. | Diving Duck |
13. | The House of the Rising Sun |
14. | I Can't Be Satisfied / Crossroads Medley |
15. | Robert Johnson's Wake |
16. | Cannonball Blues |
17. | Moonbeat |
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)