Ник Кейв (Nick Cave) неожиданно стал вполне респектабельным музыкантом и
кумиром интеллектуалов. В том числе и тех интеллектуалов, которых покойный
Джон Леннон не без основания рифмовал со словом "fuck". Эти ребята
читают книжки Кейва и смотрят фильмы, поставленные по его сценариям. А об
основной деятельности этого человека имеют представление лишь по показанным по
MTV балладам, записанным им в дуэтах с разными мистическими женщинами. И уж
точно никто из них знать не знает, что свою карьеру Ник начинал в мрачнейших
пост-панковских группах Boys Next Door и Birthday Party.
В свою очередь самому господину Кейву, очевидно, стало надоедать, что он -
"господин", а баллады его вот-вот начнут на слух путать с балладами сэра
Элтона Джона. Кризис, судя по полуфанерным концертам маэстро образца
2004 года, был не за горами. Но Кейву удалось его избежать.
Как? - спросите вы. Очень просто. Собрав новую команду под названием
Grinderman из старых коллег, старина Ник вернулся к пост-панку в своем
наиболее дикообразном варианте. Разумеется, это никоим образом не ностальгия по
ранним восьмидесятым - в этом случае затея не только не имела бы никакого
смысла, но и элементарно дурно пахла. Правда такова, что начало XXI века с его
декоративно-развлекательным подростковым панк-роком требует СВОЕГО пост-панка.
Как встарь, мрачного и мистического, но своего.
Альбом "Grinderman" - торжество lo-fi. Открывающий его боевик "Get It
On" сделан настолько "не по правилам", что это уже само по себе
восхитительно. Звуковое пространство композиции организовано лишь с помощью
короткой "задержки". Фузз-гитара все три минуты звучания пытается сделать
подкоп под мозгом слушателя из правого уха в левое, пианино с приятной
атавистичностью атакует басовый регистр, а голос с душой матерящегося Кейва в
рефренах поддержан хором головорезов. Ударные, как здесь, так и в "No Pussy
Blues", демонстрируют нарочитое незнание своего места в композиции - словно
бы у барабанщика отсутствует элементарная развязка рук. Но это лишь для того,
чтобы подпустить доверчивую публику поближе, а в финале вжарить так, чтобы пар
из ушей пошел.
В "Electric Alice" Ник вспоминает о других балладах - тех песнях
матросов и каторжников, на которых, в сущности, и возрос его сумрачный гений.
Вторящий фузз-гитаре тамбурин здесь напоминает звон кандалов. А орган бузуки с
его и без того специфическим звуком - корчится в агонии, подобно похоронному
оркестру в полном составе, силящемуся еще что-то сыграть в тисках
гидравлического пресса.
Разумеется, этот альбом просто обречен на то, чтобы вызвать массу приятных
ассоциаций с музыкой золотых лет гаражного рока и прото-панка. Над суровыми
ландшафтами титульной "Grinderman" витает неупокоенный дух Джима
Моррисона. Но Кейву не впервой вызывать из мрачных глубин подсознания эту
проспиртованную душу. А "Depth Charge Entel" изрядно напоминает танцы на
битом стекле Игги Попа периода Stooges. Теперь, когда и сами
Stooges снова в строю, было бы интересно свести Ника и Игги на одной сцене. Эти
деды легко напомнят нынешним салагам, "как цыганочку бацать".
Во второй половине альбома Кейв все же позволяет себе быть чуть более приятным
для слуха, чем в первой. Но и великолепная пост-дорзовская баллада "Set Me
Free", и межпланетные позывные электрооргана в "Honey Bee, Let's Fly To
Mars" - это призы для тех, кто не сломался, и смог дослушать диск до этого момента.
Безымянный альбом Grinderman - отличный способ отвесить хорошего прощального
пинка восторженным прихлебателям Кейва последних лет. И порадовать до сих пор
хранящих верность артисту старых поклонников.
# | Композиция |
---|---|
1. | Get It On |
2. | No Pussy Blues |
3. | Electric Alice |
4. | Grinderman |
5. | Depth Charge Ethel |
6. | Go Tell The Woman |
7. | ( I Don't Need You To ) Set Me Free |
8. | Honey Bee ( Let's Fly To Mars ) |
9. | Man In The Moon |
10. | When My Love Comes Down |
11. | Love Bomb |
Дата образования:
1 января 2006
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)