Альбом:
Dylanesque
Записан:
2007
Издан:
2007, Virgin (Vir 0094638975021)

Брайан Ферри (Bryan Ferry) - один из последних романтиков рок-н-ролла. В 1956 году он попал на концерт Билла Хэйли в Сандерлэнде - и это изменило его жизнь. Феномен "северного соул"? Идеология стиляг-модов? Поколение студентов и преподавателей арт-колледжей, становившихся рок-звездами? Ферри оставил свои рассеянно-небрежные следы на всех тропинках британской поп-культуры. Созданная им группа Roxy Music как бы невзначай сплела воедино арт-рок и глэм-рок. А в своих сольных работах Ферри всегда балансировал между знойной колючей попсой и экзотичным холодным авангардом, с равным успехом исполняя и актуальный в 80-х электро-поп и довоенные джазовые шедевры.
В начале XXI века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Однако Ферри бы не был самим собой, если бы в любой момент не мог махнуть рукой на всякое доходное предприятие и вновь погрузиться в призрачный омут музыки своего настроения. На сей раз ему захотелось записать альбом-посвящение старине Бобу Дилану (Bob Dylan). Почему бы и нет? Он уже исполнял отдельные вещи этого барда на своих сольных альбомах середины 70-х...
На альбоме "Dylanesque" компанию выдающемуся рок-декаденту составили герои британского рока. Гитарист Крис Спеддинг (Chris Spedding) - старый друг и коллега Брайана. Эти двое частенько помогают друг другу записывать сольные работы. Именно Ферри в 2005 году исполнял партии губной гармоники на альбоме Спеддинга "Click Clack". Басист Гай Пратт (Guy Pratt) засветился аж в составе Pink Floyd в смутные годы ее разлада с Роджером Уотерсом. Барабанщик Энди Ньюмарк (Andy Newmark), тоже имеющий некоторое отношение к Pink Floyd (конкретно - к альбому "The Final Cut"), также входил в один из поздних составов Roxy Music, и записывался с Джоном Ленноном. А записью ведали такие гроссмейстеры, как Боб Клирмаунтин (Bob Clearmountain) и Боб Людвиг (Bob Ludwig). С одной стороны, с такой командой трудно было бы испортить номера, по преимуществу записанные в оригинале лишь под гитару и губную гармонику. С другой - взявшись за обойму уже неоднократно спетых на разные лады песен Дилана, маэстро Брайан оказался способен на свежий взгляд и новое слово там, где вроде бы уже все сказано.
Вот, скажем, знаменитейшая "The Times They Are A-Changin", уже известная последнему поколению меломанов в исполнении Blackmore's Night, этих Сонни и Шер новейшего времени. Но зачаточная у Дилана вальсовая ритмика в их исполнении обретает конкретные очертания. А Ферри, которому, казалось бы, сама судьба велела вальсировать и не останавливается, вообще от подобных ритмов отказывается, предпочитая исполнить этот номер, как акцентированно роковый. А "It Not For You"? Эту песню уже исполняли Оливия Ньютон-Джон и Джордж Харрисон. Ладно бы "Осси", но вот добавить что-либо к версии "мистического битла" было бы крайне сложно. Тем не менее Ферри это удалось - правда не без помощи еще одного старого коллеги из времен Roxy Music, не менее покойного Харрисона склонного к рок-мистицизму Брайана Ино (Brian Eno). Синтезированные этим великим алхимиком звука электронные пространства придали старой песне какое-то совершенно новое измерение.
На этом альбоме Ферри практически не отступает от своей обычной манеры пения - манерной, расслабленной и отстраненной. Тем не менее в сравнении с его версией "All I Really Wanna Do" исполнение этого же номера героями 60-х The Byrds оказывается попсово-гладеньким и по-штатовски прилизанным. Примерно так же обстоят дела и с изящно и чуть небрежно сыгранной "Knockin' On Heaven's Door". Услышав этот вариант, вы забудете и гопническую рок-балладу Guns 'N' Roses, и "белое регги" Эрика Клэптона, и вечно предсмертный шепот Роджера Уотерса. Хотя вроде бы ничего особенного...
Лишь в финальной "All Along The Watchover" Ферри позволил Спеддингу, Пратту и Ньюмарку сохранить кое-какие намеки на исполнение этого боевика Джимми Хендриксом. Но ведь мы были бы скорее разочарованы, если бы этого не произошло, ведь так?
Из всех альбомов Ферри, на которых он обращался к чужому репертуару этот - едва ли не лучший.

05.04.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Dylanesque":

1. Just Like Tom Thumb's Blues
2. Simple Twist Of Fate
3. Make You Feel My Love
4. The Times They Are A-Changin'
5. All I Really Wanna Do
6. Knockin' on Heaven's Door
7. Positively 4th Street
8. If Not For You
9. Baby Let Me Follow You Down
10. Gates Of Eden
11. All Along the Watchtower

В записи принимали участие

  1. Frank RICOTTI – Перкуссия
  2. Chris SPEDDING – Гитара
  3. Bryan FERRY – Вокал
  4. Guy PRATT – Бас-гитара
  5. David WILLIAMS – Гитара
  6. Andy NEWMARK – Ударные
  7. Colin GOOD – Фортепиано
Сайт: www.bryanferry.com

Bryan FERRY

Брайан Ферри - английский певец и композитор

Дата рождения:

26 сентября 1945

Подробности из жизни:

Брайан Ферри (Bryan Ferry) - английский певец и композитор
Жанр - поп, рок, новая волна, глэм-рок

Брайан Ферри родился в 1945 году в рабочей семье в Северной Англии, в городе Вашингтон, и в юности не получил профессионального музыкального образования - напротив, в университете Ньюкасла Брайан изучал искусство и стал профессиональным керамистом. Но уже с 1964 года Ферри играл в пабах на саксофоне и организует различные ансамбли - первая его группа называлась The Banshees, а затем вместе с Грэмом Симпсоном (Graham Simpson) он создал The Gas Board. Но самым успешным его детищем стала группа Roxy Music, сформированная с помощью того же Симпсона в ноябре 1970 года.

Хотя свежий, неординарный стиль Roxy Music сразу завоевал множество поклонников и с 1971 по 1976 группа издавала альбомы и активно концертировала, в 1973 Ферри начал и сольную карьеру. Его первый альбом These Foolish Things (1973) содержал кавер-версии различных песен - как авторства Дилана (Bob Dylan), Rolling Stones и…

Далее... →