Российское переиздание альбома, прошедшего незамеченным.
Ретро-футуризм в поп-музыке - штука неплохая. Беда лишь в том, что из собственно музыки он зачастую превращается в набор ребусов и шарад для разгадывания знатоками. Сэмпл отсюда, цитата оттуда... Причем стыки между заимствованными элементами иной автор-компиллятор даже не удосуживается маскировать. Произведения, состоящие из набора пост-модернистских отсылок, сейчас не редкость. Проблема в том, что их зачастую становится чрезмерно много, и сквозная авторская идея за этим нагромождением не прочитывается. Даже если в принципе наличествует. И ретрофутуризм постепенно вырождается в музыку "для своих" - для уже сформированной аудитории. Расширение же оной происходить перестает. Да и как ей расширяться, если свежий слушатель со стороны не слышит в том или ином произведении ничего, кроме набора слабо связанных друг с другом элементов?
По счастью, чудеса в рамках этого жанра еще происходят. И одно из таких чудес - Frank Popp Ensemble. Работы этого коллектива настолько самодостаточны, что некоторые из них вполне можно принять за всамделишную музыку прошедших эпох.
При прослушивании альбома "Touch And Go" возникает неожиданное искушение поставить это сочиение Frank Popp Ensemble в один ряд с последними записями Morcheeba. Особенно если первое, что вы услышали - очаровательно-кабацкая, с открытым женским вокалом, композиция "Enough". Но если братья Годфри взывают к фолк-психоделической пыльце хиппизма, то Фрэнк Попп берет чисто крунерским подходом. Даже "Gettin' Down" с ее всплесками блюзовой гармоники, и медляк "All I Need" - не столько белый британский блюз, сколько его эстрадная адаптация для хороших английских мальчиков и девочек. Не стоит забывать, что рок и эстрада с 60-х и по сей день - два совершенно разных мира.
Тем не менее общие элементы в работе двух проектов, беспорно, имеются. Во-первых, это тщательность, с которой музыкантами воссозданы звуковые приметы избранных стилей. Во-вторых - та деликатность, с которой осуществляются выходы в плоскость современной музыки за стилистические рамки. Скажем, "The World Is Waiting" - это, скорее, пауэр-поп с некоторыми элементами эстрады 60-х. В ту эпоху не было ни таких прямолиненйных клавиш, ни столь жестких обработок для вокальных партий, как использованные здесь. Чем-то подобным частенько занимались в 80-х. Однако тогда, как правило, всю иллюзию стилистического соответствия портил суховатый пластиковый звук, ставший печальным символом десятилетия. Здесь же баланс прошлого, настоящего и будущего выдержан прекрасно. Да и некоторые элементы ритмики хип-хопа не мешают полу-песне, полу-сценке "Fonce Dans Le Coeur" восприниматься фрагментом звуковой дорожки из какой-то старой французской мелодраммы.
Хотя... так ли уж важно, к какой эпохе принадлежат заводные песенки вроде "Don't Waste My Time"? Главное, что они одинаково годятся и для танцев до упаду, и для эстетского прослушивания в наушниках лежа на диване. Редкая в наше время универсальность. Более того, я лично не берусь определить, в каких местах тут заканчиваются живые инструменты и начинаются сэмплы. Нет на этом музыкальном гобелене затяжек и узелков. Это не набор ребусов, а музыка.
Говорят, JK из Jamiroquai собирается отойти от дел. Похоже, он услышал песню "Psychedelic Girl", и признал себя безнадежно отставшим от жизни.
# | Композиция |
---|---|
1. | Business And Pleasure |
2. | Leave Me Alone |
3. | Just Say Goodbye |
4. | Gettin' Down |
5. | The World Is Waiting |
6. | Fonce Dans Le Coeur |
7. | All I Need |
8. | Enough |
9. | Don't Waste My Time |
10. | Touch And Go |
11. | Psychedelic Girl |
12. | Slaughter At Primrose Hill |
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)