Альбом:
Sonic Diary
Записан:
2003
Издан:
2003, Sony BMG Music Ent. (SBMG88697048322)

В начале XXI века вкрадчивый синти-поп и нахрапистая EBM, казалось, победили все живое. Победили, но не вытеснили - и это главное их отличие от танцевальной музыки века ХХ. Важно помнить, что в конце 70-х музыкальная мода держалась на противопоставлении диско и панка, все 80-е прошли под знаком конкуренции хэви-метал и "новой романтики", а начало и середина 90-х запомнились техно-плясками на костях гранджа. Однако настали иные времена: теперь можно все и всем, но понемногу. Скрестить волосатый рок и шикарный поп в 80-х так и не удалось. Хотя ребята вроде Van Halen с одной стороны, и Duran Duran - с другой, были к этому близки. Но идея осталась. Поэтому современный синти-поп не предлагает слушателю ни одной новой идеи, а EBM есть успешно реализованный проект его мирного сосуществования с очередным воплощением тяжелого звука.
Подарочно-сувенирный набор "Sonic Diary" от Apoptygma Berzerk предназначен как для любителей рока и угара, так и для завсегдатаев дискотек. Сделанных этим составом каверов и ремиксов - как для своих номерных альбомов, так и для разнообразных "tribute" - с лихвой хватило бы на полнометражный альбом. И вот он перед нами. Грузящая гитара, упруго скрипящий электронный бас, модно поднывающие клавиши и усредненные ударные входят в свои права на открывающей альбом песне Ким Уайлд (Kim Wilde) "Cambodia", да так и не отпускают слушателя до последнего трека. Откровенный техно-ритм использован лишь в изначально "тяжелых" номерах, вроде "Coma White" Marilyn Manson или "Fade To Black" Metallica. Номера попсовые, наоборот, сделаны чуть "тяжелее" оригиналов. Налицо та "оригинальность", которая, если ее гонять в хвост и в гриву, превращается в набор предсказуемых шагов.
Интересен выбор Apoptygma Berzerk композиций для перелицовки с точки зрения хронологии. Дальше чем к рубежу 70-х и 80-х команда в своих поисках почти никогда не уходит. Между тем, именно в описываемый исторический период в производстве музыкальной продукции начала использоваться формула "не скажу, чтобы это можно было назвать музыкой, но танцевать под такое можно". Если взглянуть правде в глаза, то OMD, Metallica и The Cure с этой точки зрения - одного поля ягоды.
Есть, правда, и исключение - "All Tomorrow's Parties" Velvet Underground. Но этот кавер группа записала в далеком 1993 году, на старте своей карьеры, когда члены группы еще не определились с границами своих возможностей. Сомнительно, чтобы они смогли стряпать кавера или ремиксы на песни 60-х в том же количестве и с тем же качеством. В 2004 году Apoptygma Berzerk вернулась к "All Tomorrow's Parties", сделав ремикс на оригинальную версию с вокалом Nico, скончавшейся, как известно, в 1988 году. Воистину, запоешь и с того света... Этот ремикс имеется и здесь - почему-то единым треком с не упомянутой в кредитах фортепианно-синтезаторной версией "Nothing Else Matter" той же Metallica.
Раскиданные по различным альбомам и сборникам, каверы и ремиксы от Apoptygma Berzerk "создавали ассортимент", и даже могли быть восприняты, как примеры "оригинального подхода". Однако, собранные под одной обложкой, они - лишь набор ремесленных поделок среднего уровня.

20.02.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Sonic Diary":

1. Cambodia
2. Bend And Break
3. Who's Gonna To Ride Your Wild Horses
4. A Strange Day
5. Coma White
6. Fade To Black
7. Shine On
8. Damned Don't Cry
9. All Tomorrow's Parties
9. Electricity
10. Electricity
11. Ohm Sweet Ohm
12. Bizarre Love Triangle
13. All Tomorrow's Parties [Nico Vs. Apotigma Berzerk]

В записи принимали участие

  1. Stephan GROTH – Вокал, Программирование
  2. Geir BRATLAND – Клавишные
  3. Fredrik BRARUD – Ударные
  4. Angel STENGEL – Гитара
  5. Anders ODDEN – Гитара