Германская поп-культура - это совершенно особый мир. Немецкие артисты, похожие на инженеров, и инженеры, которых так легко спутать с артистами, давно уже изобрели полный набор собственных правил игры. А может, он просто давно уже у них в крови - как, скажем, научная организация труда.
Соответствовать моде на что-либо актуальное? Да ни за что! А вот изобрести собственный стиль и формировать культурную среду вокруг своих персон - это с радостью. Именно представители немецкой студенческой молодежи придумали прически и костюмы для одной малоизвестной рок-н-ролльной группы из Англии.
Что дала Германия миру поп-музыки? Да-да, конечно же, тевтонский металл, но не в первую же очередь! Групп этого направления очень много, но все они, как правило, англоязычны, и имеют массу аналогов в других странах. По-настоящему самобытна лишь немецкая электронная музыка. Когда за дело берутся несгибаемые инженеры и немножко сумасшедшие ученые с родины Дизеля, Цеппелина и фон Брауна, весь остальной мир пребывает в тихом ужасе, боясь предугадать, куда занесет этих безумцев в следующий раз. И особенно хорошо это видно и слышно на примере феерического квартета Welle: Erdball.
В гротесковом мире Welle: Erdball мирно уживаются эстетика начала 60-х и технологии конца 80-х, а аналоговая и цифровая электроника развиваются в совершеннейшей гармонии, фактически рука об руку. Говорят, эти полоумные до сих пор используют при записи своих произведений чудом уцелевший до наших дней компьютер "Commodore SX 64". И этот маленький монстр неплохо справляется.
На альбоме "Chaos Total" можно найти и рок-н-ролл, сыгранный на старомодной органоле и одном из первых драм-процессоров ("Das Souvenir"), и самый вдохновенный гимн точным наукам со времен "Баллады О Влюбленном Кибернетике" Станислава Лема ("Mathematique"), и танцы под морзянку ("Der Telegraph"), и грозный манифест неприятия заведомо тупиковых путей развития электронной промышленности ("Bill Gates, Komm F... Mit Mir!"). Не обошлось и без шутливого реверанса в адрес духовных побратимов из легкомысленной Франции. Исполнение группой "Poupee De Cire, Poupee De Son" Сержа Гейнзбура просто бесподобно. Если бы сам Гейнзбур ради записи этого сочиения трое суток беспробудно пьянствовал в компании Жана-Мишеля Жарра и парочки легкомысленных девиц, и то вряд ли бы вышло лучше.
В комплект с альбомом вошел DVD "Die Funkschau". В него входят фильм, рассказывающий об истории группы, фрагменты выступлений Welle: Erdball на различных музыкальных фестивалях, и несколько странноватых короткометражных фильмов, снятых музыкантами команды.
Хотите новых захватывающих историй из мира сумасшедших ученых? Эта музыка - для вас. Кстати, помимо всего прочего, аудио-CD еще и содержит ключ к секретному уровню сайта группы...
# | Композиция |
---|---|
1. | Welle: Erdball |
2. | Chaos Total |
3. | Das Souvenir |
4. | Das Alpha-Tier [C=64] |
5. | Mathematique |
6. | Poupee De Cire |
7. | Nur Tote Frauen Sind Schon |
8. | Der Telegraph |
9. | Graf Krolock |
10. | Kneif Mich! [C=64] |
11. | Hoch Die Fahnen |
12. | Grusse Von Der Orion |
13. | Pi |
14. | Bill Gates, Komm F... Mit Mir! |
15. | Alles Luge [C=64] |
16. | Das Sternenkind |
17. | Chaos Total [2] |
18. | Chaos Total [Dahinter Gott] |
19. | Das Mandala |
20. | Schalte Mich Aus! |
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)