Крис Ри (Chris Rea) - стареющий британский рокер со здоровыми эстрадными отклонениями и лукавым восточным прищуром. Каких-либо артистических понтов он лишен в принципе. Наиболее часто употребляемое в названиях его песнен и альбомов слово - "blue" в смысле "грусть". Во время записи недавнего "The Blue Jukebox" (2004) он, по собственному признанию, использовал дешевую итальянскую гитару - ну и что, она звучала именно так, как ему надо было. Теперь вот выпустил одинарный концертный альбом, в то время, как все остальные, дабы подчеркнуть свою значимость, штампуют двойные.
Открывающий концерт номер "Jazzy Blue" в нынешнем исполнении даже чем-то напоминает современные работы Андрея Макаревича с Оркестром Креольского Танго. Это нормально - отмечать вхождение в почтенный возраст обращением к джазу и блюзу. Разумеется, иной пурист жанра презрительно скривится - "где ему, этому попсарю..." Но не будем равняться на упертых. Лучше послушаем великолепные соло слайд-гитары в "Stony Road" или в "Stainsby Girls". Надо заметить, что нежелание играть один в один со студийными оригиналами песен порой играет шутку даже с настоящими мастерами. Импровизации порой заводят их в такие дебри, что без поллитра не разберешься. Вспомните хотя бы "Sultans Of Swing" на московском концерте Марка Нопфлера (Mark Knopfler). Но у Криса все получилось просто замечательно.
У нас его знают в основном по песням "Josephine" и "The Road To Hell". Да и то главным образом потому, что над первой в 90-х надругались некие псевдорэпперы, а проигрыш из другой звучал в телевизионных заставках и цитировался попсовой группой Дьявольский Бычок. Кроме того "The Road To Hell" стала темой насквозь фальшивого якобы "байкерского" фильма "В Погоне За Тенью" - этим добром одно время были завалены все российские видеопрокаты. И уже неважно, что написал эту песню Крис после того, как его дочку до слез напугал вечерний выпуск новостей, и посвящена она по сути хрестоматийной теме "цены слезинки ребенка". Обе песни на предлагаемом концертнике имеются. Но и другие номера здесь не хуже, уж поверьте. Да, и еще - на альбоме имеется одна песня, записанная на концерте в Кремлевском Дворце Съездов. Но это не "Josephine" и не "The Road To Hell", а переполненный развернутыми проигрышами блюз-роковый номер "Somewhere Between Highway 61 & 49".
Не стоит, правда, и переоценивать значение этого релиза. Помимо отменных импровизаций на заданные темы, представленные здесь песни мало чем отличаются от студийных оригиналов. Даже регги-вставочка в "I Can Hear Your Heart Beat" весьма очевидна и предсказуема. Скажем так - это прекрасный сувенир для тех, кто побывал на концертах Криса периода турне 2006 года и хочет иметь под рукой хотя бы их частичку.
Рок в исполнении Криса Ри - внешне неброский и сдержанный, подобно фантастике наших "семидесятников". Но именно в такой форме лучше всего говорить о вечном. Ибо еще Конфуций заметил, что одно великое сменяется другим, а величины, по недомыслию считающиеся малыми, вызывают живой отклик во все времена.
# | Композиция |
---|---|
1. | Jazzy Blue |
2. | Josephine |
3. | Stony Road |
4. | Stainsby Girls |
5. | Somewhere Between Highway 61 And 49 |
6. | I Can Hear Your Heart Beat |
7. | The Road To Hell |
8. | On The Beach |
9. | Let's Dance |
10. | Fool [If You Think It's Over] |
Дата рождения:
4 марта 1951
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)