Белый человек - существо удивительно последовательное. Двигаясь вслед за
сметающим все на своем пути катком глобализации, он с детским интересом
выковыривает из земли последние чудом уцелевшие ошметки того, что отныне
получит ярлык "экзотика". Иные аборигены, зная эту странную слабость белого
человека, быстро научились на ней зарабатывать, не без издевки сбывая ему
втридорога бросовые подделки. Пойди пойми, настоящее ли это искусство или его
насмешливо-ленивая имитация, если ты не фольклорист-профессионал. Поэтому в
последнее время специалисты по фольклору сами взялись за экзотические
инструменты и засели в студиях.
Георгий Андриянов, душа и мозг проекта Bugotak, на альбоме
"Siberian Tales" единолично исполнил партии более чем десяти
инструментов, на которых играют представители населяющих Сибирь народностей. А
кое-где зашлифовал полученный результат партиями гитары или неизбежным
программингом. Ни к какому "органичному слиянию культур" он, понятное дело, не
стремился. Альбом открывает нам традиционную сибирскую жизнь - просто в
несколько адаптированном для понимания виде. Вошедшие на диск произведения так
же функциональны, как и древние рисунки на стенах пещер,
схематически объясняющие, как лучше подкрадываться к медведю на охоте. К
примеру, "Ajan Eke-Eke, Muhene!" - это украшенная ритмическим
постукиванием инструкция по сборке лодки. Точнее, набор комментариев к
собственной работе в стиле "что вижу - о том и пою". "Nergedej" -
предельно точно
воссозданная в студии запись звуковой сценки весеннего танца эвенков... А
"Gondoini" - запись наигрыша, предварающего настоящий шаманский ритуал, сделанная
где-то в Забайкалье (солирует Мирон Сюляйндзга). После таких вещей
начинаешь действительно понимать, чем отличается настоящий сибирский драйв от
того, что порой попадает в Москву на фольклорные фестивали.
Есть на альбоме и авторские работы Андриянова. Во вдохновленной атмосферой
северного Алтая "Oito Lo Kys" и "не совсем типично корякской"
"Bahatsadzadzaryn" не обходится без гитар и выведенной на первый план
перкуссии. Впрочем, как правило, все его песни написаны на слова носителей
сибирской культуры и выдержаны в традиционной манере (или в очень
близкой к
традиционной). То есть музыкант органично продолжает дело, начатое в
незапамятные времена - сочиняет песни, которые впоследствии, быть может, станут народными.
Под конец программы, правда, музыкант не удержался от пары насмешек над
дурацким, в сущности, термином "экзотика". Поэтому диск завершается танцевальным
миксом эвенкской "Tompo", и кавер-версией композиции Deep Purple
"Highway Star",
сыгранной в западно-тувинском стиле. Домбры с дудочками в сольных партиях
артистически "не дотягивают" ноты до нужной высоты (в конце концов их не для этого
делали), зато какая экспрессия! Если бы еще существовала радиопрограмма "Дым
Под Водой", последний номер там запускали бы через запятую с версией этой
же песни от ансамбля Белый День.
Этот альбом намного выше по качеству подбора и исполнения материала, чем
те многочисленные поделки, которые во всех странах ежеминутно впариваются
легковерным туристам. Мастер-умелец действительно обладает способностью
проникать в суть вещей.
# | Композиция |
---|---|
1. | Kujma |
2. | Tompo |
3. | Charash Toola |
4. | Ajan Eke-Eke, Muhene! |
5. | Altyn Achyk |
6. | Gongoini |
7. | Oito Lo Kys |
8. | Bahatsadzadzaryn |
9. | Nergedej |
10. | Limbi, Kargyraa, Top-Shur |
11. | Tompo [Dance Mix] |
12. | Min Chuguruk |
1961 – В поселке Бугач Красноярского края родился советский и российский рокер Вячеслав Бутусов »»
1968 – В 1968 году в британском Университете графства Саррей молодая группа, ранее известная как The New Yardbirds, впервые выступила под своим новым именем Led Zeppelin. По самой расхожей легенде автором названия является Кит Мун, ударник The Who »»
Mickey BAKER (1925)
Freddy COLE (1931)
Robert WARD (1938)
Chris DE BURGH (1948)
Dr. Alex PATERSON (1959)
Андрей САРАЕВ (1960)
Марина КАПУРО (1961)
Вячеслав БУТУСОВ (1961)