К моменту выхода своего шестого диска дуэт из Детройта с запутанной биографией
стал известен уже всем. Все положенные "кризисы второго альбома" пара
Уайтов преодолела в относительной безвестности и в тонусе молодых
голодных волков. Сейчас можно расслабиться, решили они. По крайней мере, в их
песнях все больше респектабельной продуманности. Остались в прошлом их песенки
- короткие, как ядовитые смешки, концентрированные, как серная кислота и
доказательные, как выстрелы. 3-4 минуты - стандартная длина композиций нового
альбома, в которых теперь умещаются нужное количество куплетов-припевов,
эпические проигрыши и клавишные соло. Разве на величественные закатные коды
музыканты еще не замахиваются, по привычке резко обрывая мелодию или сводя на
нет громкость.
Старая структура осталась только в 30-секундной "Passive Manipulation",
отданной на откуп неверному голосу барабанщицы Мег.
В таком архитектурном изменении можно разглядеть как плюсы, так и минусы. С
одной стороны, стало куда больше простора для традиционных игр Джека Уайта со
сменами ритма, мелодий и настроения. С другой стороны - самих игр больше не
стало. Просто там, где раньше Уайт только намечал все богатство возможных
переходов, теперь он доводит каждую тему до логического конца. Это удручает
гораздо сильнее, чем резкий привкус в альбоме кантри - музыки, которую за
пределами Америки любят и понимают немногочисленные ценители. А ведь, например,
душераздирающая фортепианная баллада "I'm Lonely (But I'm Not That Lonely
Yet)" построена по законам именно этого жанра. Как и монотонная в своем
струнном треске "Little Ghost". Хотя в целом дуэт остался верен своими нарочито
непричесанному звуку - то есть, в тех места, где он непричесан - он и есть
именно таков, этот эффект не достигается применением дорогих средств для
укладки. Просто слишком часто эту гитарную шевелюру Джек запихивает под
лоснящуюся шляпу.
При всех этих досадных изменениях, при всем ощущении исчезающей естественности и ослабевающего напора - "Get Behind Me Satan", похоже, имеет все шансы стать одним из значительных релизов года. Это для White Stripes диск можно считать недостаточно хорошим. Для основной же массы групп такая "неудача" останется вовеки недостижимой мечтой.
# | Композиция |
---|---|
1. | Blue Orchid |
2. | The Nurse |
3. | My Doorbell |
4. | Forever For Her ( Is Over For Me ) |
5. | Little Ghost |
6. | The Denial Twist |
7. | White Moon |
8. | Instinct Blues |
9. | Passive Manipulation |
10. | Take, Take, Take |
11. | As Ugly As I Seem |
12. | Red Rain |
13. | I'm Lonely ( But I Ain't That Lonely Yet ) |
Дата образования:
1 января 2000
1949 – Родилась Глория Гейнор (настоящая фамилия Фаулз). И с тех пор выживает, как и обещала »»
1976 – Джордж Харрисон признан виновным в неумышленном плагиате. Суд решил, что его хит «My Sweet Lord» не является оригинальным произведением, а авторство мелодии, положенной в основу песни, принадлежит Рональду Мэку, который в 1963 году написал для женской вокальной группы The Chiffons песню… »»
Joe NEWMAN (1922)
Sonny ROLLINS (1930)
Sonny ROLLINS (1930)
Buddy HOLLY (1936)
Gloria GAYNOR (1949)
Chrissie HYNDE (1951)
Benmont TENCH (1953)
LeRoi MOORE (1961)