Альбом:
Stardust...The Great American Songbook, Vol. III
Записан:
2004
Издан:
2004, BMG International (BMG82876665722)

"Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст" - эта дразнилка, оказывается, применима не только к отечественным стилягам середины ХХ-го века. Патриарх британских стиляг и ветеран "рока пижонских пиджаков", бывший вокалист легендарных Faces, Род Стюарт (Rod Stewart), "Rod The Mod", с каждым новым альбомом все глубже зарывается в дебри американского джаза. Лет десять не баловал публику ничем особенным, кроме светских сплетен, и вдруг завелся, будто шилом ужаленный: в год по альбому - и так третий год кряду. Довольно шустрая старость, знаете ли: у его былых коллег из эпохи "британского вторжения", будь это хоть Rolling Stones, хоть Manfred Mann, ничего подобного не наблюдается. Вот только все три альбома - классический американский джаз. То ли первая музыкальная любовь не ржавеет, то ли просто имеет место попытка впасть в детство. Второе вряд ли. Сразу вспоминаются романы Рея Бредбери и Филиппа Дика, где частые погружения героев в детский мир ламповых радиоприемников и патефонных пластинок всегда выглядели несколько гнетуще. Исполнение же песен того времени Стюартом несет исключительно положительные эмоции. Музыкант не пытается сбежать в прошлое - он скорее пытается вытащить из него в наш современный мир некое хорошо забытое настроение.
В этом благородном предприятии "Rod The Mod" наконец-то обрел толковых и понимающих единомышленников: в балладе "Blue Moon" можно услышать гитару самого Эрика Клэптона (Eric Clapton), а в очередной аранжировке бессмертной "What A Wonderful World" - гармонику Стиви Уандера (Stevie Wonder). Кроме того, в номере "Manhattan" Стюарт выступает в дуэте с Бетт Мидлер (Bette Midler), а в "Baby, It's Cold Outside" - с Долли Партон (Dolly Parton).
Впрочем, не на одних лишь громких именах держится альбом. Отвечающий за партии фортепиано в песнях "'S Wonderful" и "I Can't Get Started" Дэйв Грузин (Dave Grusin) - не слишком известная сейчас фигура. А между тем, именно его инструментальные пьесы (а вовсе не пара песенок Саймона и Гарфункеля) в далеком 1967 году составили основу звуковой дорожки знаменитого фильма "The Graduate" с Дастином Хоффманом в главной роли. И фортепианные проигрыши скромного Дейва в упомянутых номерах, поверьте, не менее интересны, чем гитаные соло широко известного Клэптона.
По сумме очков "джазовая трилогия" Рода Стюарта неожиданно оказалась чуть ли не круче, нежели все его предшествующее ей сольное творчество. Быть может, человек просто наконец-то нашел себя? Что же, лучше поздно, чем никогда.

11.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Stardust...The Great American Songbook, Vol. III":

1. Embraceable You
2. For Sentimental Reasons
3. Blue Moon [Feat. Eric Clapton]
4. What A Wonderful World [Feat. Stevie Wonder]
5. Stardust
6. Manhattan [Feat. Bette Midler]
7. 'S Wonderful
8. Isn't It Romantic
9. I Can't Get Started
10. But Not For Me
11. Kiss To Build A Dream On
12. Baby, It's Cold Outside [Feat. Dolly Parton]
13. Night And Day
14. A Nightingale Sang In Berkeley Square

В записи принимали участие

  1. Rod STEWART – Вокал
  2. Clive DAVIS – Продюсер
  3. Steve TYRELL – Продюсер
Сайт: www.rodstewart.com

Rod STEWART

Род Стюарт - английский певец

Дата рождения:

10 января 1945

Подробности из жизни:

Род Стюарт (Roderick David Stewart) - английский певец и композитор
Жанр - рок, ритм-энд-блюз

Родерик был пятым ребёнком в английской семье, его родители увлекались музыкой и футболом - отец Рода играл в команде и прочил сыну карьеру футболиста. Однако в 1959 году Род получил от отца в подарок гитару и вскоре стал играть в молодёжных группах. К огорчению папы, сын забросил футбольную карьеру, так как она не позволяла гулять, выпивать и встречаться с девочками. В результате Род стал разнорабочим, постоянно пробуя свои силы в различных музыкальных коллективах и проходя прослушивания у продюсеров - без какого-либо заметного успеха. Разочаровавшись в популярном тогда рок-н-ролле, Род примкнул к идейным антагонистам рокеров - движению модов и даже стал популярен среди молодёжи Лондона за счёт своего формирующегося хриплого вокального стиля и впечатляющего внешнего вида - Род был одним из первых музыкантов, носивших беспорядочную "шипастую" причёску, которая станет в 80-х годах…

Далее... →